МААМ-картинки

Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности

Анна Николаевна Варварина
Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности

Я разработала проект на тему: «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Длительность:3 месяца.

Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности» размещена в разделах

Если создать благоприятные условия для использования предметно-развивающей среды, то возможно развитие творческого потенциала дошкольников в увлекательной игровой формой.

Тем самым можно развить более глубокое эмоциональное восприятие ;выработать более совершенные умения и навыки исполнительства. Расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских муз. инструментах).

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно- развивающая среда. Основные знания и умения ребенок получает на специально-организованных музыкальных занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, т. е. в группе. Вот почему я внимательно отношусь к проектированию и организации музыкально-развивающей среды в группе, стремлюсь сделать её интересной и насыщенной. При создании условий для музыкального и творческого развития детей. Я учитывала,что обстановка в группе в первую очередь должна быть комфортной и безопасной для ребенка, пособия должны соответствовать требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую функции. Но самое главное она должна помогать в развитии самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Цель проекта: Создание предметно-развивающей среды для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами и произведениями композиторов.

Задачи:

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. Побуждение педагога к творческой деятельности. Повышение качества работы по музыкальному воспитанию детей в повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе я изучила нормативные документы (закон Минобрнауки России от 17.10.2013 г. ФГОС,учебно-методическую литературу (комплексная программа «Программа воспитания и бучения в дет. Саду» М. А. Васильева, журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель»,анализировала условия групповой комнаты с учетом требований программы и ФГОС ДО, знакомилась с опытом работы других дет. садов посредством интернет-сайтов.

В период основного этапа подбирала материал для пополнения предметно-развивающей среды муз. уголка, знакомила с музыкальными инструментами. Вместе с родителями изготовили музыкальные инструменты своими руками для конкурса «Музыкальная игрушка своими руками». Эти музыкальные инструменты пополнили предметно-развивающую среду музыкального уголка. Результатом этого стало участие в смотре-конкурсе «Лучший музыкальный уголок».

Так же я подготовила информационное обеспечение родительского уголка по данной теме. Дети учавствовали в конкурсе «Лучший певец», где заняли 1 и 2 места.

В заключительном этапе я предоставила итоговую презентацию своего проекта, а в августе 2014года обобщу опыт по данной теме и представлю в методический кабинет.

Мною был проведён мониторинг в начале и в конце года. Вот его результаты:

На начало года

Высокий -4 ребенка(15%)

Средний-20 детей(77 %)

Низкий -2 ребенка (8%)

На конец года:

Высокий-8 человек (31%)

Средний- 18 детей (69%)

Низкий -0%

С пополнением развивающей среды, уровень развития детей повысился. Никого уровня не стало. Дети активно используют в свободной деятельности музыкальные инструменты, владеют ими. Часто можно наблюдать, как дети, распределившись по группам, делятся на певцов, музыкантов и зрителей.

Формируется эмоционально- оценочное отношение к музыке. Развивается образное мышление и творческое воображение.

При организации предметной среды, а также в процессе разработки её компонентов, я столкнулась с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий и детских музыкальных инструментов. Как бы парадоксально это не звучало, но эта проблема способствовала развитию моего творчества, родителей и детей, так многое компоненты среди были сделаны своими руками с минимальными материальными затратами. На мой взгляд, использование нестандартного музыкального оборудования, изготовленного своими руками, очень полезно, так как позволяет обеспечить динамичность музыкальной среды, постоянное её обновление, а это вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша»Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша» «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевого уголок «Говоруша» Цель речевого уголок «Говоруша» средней группы - обеспечивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Доклад «Создание предметно-развивающей среды» Основные функции развивающей среды детского сада: • служит носителем разносторонней информации об окружающем; • влияет на интеллектуальное,.

Создание предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально.

Создание предметно-развивающей среды на участке детского садаСоздание предметно-развивающей среды на участке детского сада Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи дошкольниковСоздание предметно-развивающей среды по развитию речи дошкольников Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Создание предметно-развивающей среды. Скатерть — «Времена года»Создание предметно-развивающей среды. Скатерть — «Времена года» Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Хочу предложить вашему вниманию идею по трансформации стола в игровое поле. Для начала я выбрала.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД