«Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»

Светлана Золкина
«Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Если справедливо выражение, что все взрослые «родом из детства», то можно уверенно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако не окрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.

Забота о здоровье ребенка стало занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре, в том числе на занятиях физической культурой. Подвижная игра легко включается в занятия с детьми и является эффективным средством формирования их физических, морально-волевых качеств, в игре реализуется потенциал энергии и сил ребенка. Простые упражнения превращаются в занимательное действие, которое старшему дошкольнику легко запомнить и повторить.

Объект исследования: физическое развитие дошкольников.

Предмет исследования: подвижная игра в физическом развитии детей.

Цель: изучение сущности, особенностей подвижной игры как средства физической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать сущность, необходимость физической культуры;

2. Охарактеризовать подвижные игры, дать определение и специфику;

3. Выявить значение, классификацию подвижных игр;

4. Провести анализ методики проведения подвижных игр;

5. Описать подходящие подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kursovaja_gtnk2.ppt | 4363,5 Кб | Скачан: 223
 
Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Эссе  «Все мы родом из детства» Эссе «Моя педагогическая философия» «Все мы родом из Страны Детства» Я - взрослая. Он – взрослый. Она – взрослая. Мы – взрослые… Это значит,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
«Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей из бросового материала»
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...