«Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»

Светлана Золкина
«Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Если справедливо выражение, что все взрослые «родом из детства», то можно уверенно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако не окрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.

Забота о здоровье ребенка стало занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре, в том числе на занятиях физической культурой. Подвижная игра легко включается в занятия с детьми и является эффективным средством формирования их физических, морально-волевых качеств, в игре реализуется потенциал энергии и сил ребенка. Простые упражнения превращаются в занимательное действие, которое старшему дошкольнику легко запомнить и повторить.

Объект исследования: физическое развитие дошкольников.

Предмет исследования: подвижная игра в физическом развитии детей.

Цель: изучение сущности, особенностей подвижной игры как средства физической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать сущность, необходимость физической культуры;

2. Охарактеризовать подвижные игры, дать определение и специфику;

3. Выявить значение, классификацию подвижных игр;

4. Провести анализ методики проведения подвижных игр;

5. Описать подходящие подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Эссе  «Все мы родом из детства» Эссе «Моя педагогическая философия» «Все мы родом из Страны Детства» Я - взрослая. Он – взрослый. Она – взрослая. Мы – взрослые… Это значит,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...
Мое творчество — ландшафтный дизайн (продолжение)
Моё творчество - ландшафтный дизайн ( продолжение. Мария Воробьёва Моё творчество - ландшафтный дизайн ( продолжение. Вот и наступило лето. Пора весёлого,...
Фотозарисовка «Это все мое родное, это Родина моя!»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотозарисовку "Это все мое родное, это Родина моя! "...
Фотоотчет «День майских именинников в детском саду»
День майских именинников в детском саду «Солнечный зайчик» 30 мая 2018 года в детском саду праздновали именины тех, кто родился в мае. В этом месяце...