МААМ-картинки

Презентация о приобщении детей к культуре донского казачества

Инна Землякова
Презентация о приобщении детей к культуре донского казачества

1 слайд.

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Землякова Инна Андреевна, я работаю воспитателем на подготовительной к школе группе. В нашей группе проводится кружковая работа,о которой я вам сейчас расскажу. Кружок называется «Волшебная донская кисточка»

2 слайд

Для организации кружковой работы мы опираемся на следующие нормативно-правовые документы:

1. Концепция дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014

№ 1726-р)

Публикация «Презентация о приобщении детей к культуре донского казачества» размещена в разделах

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 16

6. Положение об организации кружковой работы в МБДОУ

детском саду № 16

3 слайд

Мы считаем,что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств для передачи детям культурного наследия предков. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

4 слайд

Цель кружковой работы: создание условий для приобщения детей к культуре донского казачества, формирования творческих способностей, фантазии, воображения средствами художественного творчества.

Задачи кружковой работы: -Расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества. -Развивать патриотические чувства у дошкольников посредством приобщения их к культуре и традициям казачества. -Учить детей видеть и понимать прекрасное, в жизни и искусстве, радоваться красоте природы. -Закреплять у детей умение рисовать, продумывать содержание, композицию рисунка, доводить задуманное до конца. -Совершенствовать умение работать разными материалами. -Развивать творчество, фантазию, чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. - Воспитывать у детей любовь к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, ремеслам, интересу к изобразительной деятельности.

5 слайд От кружковой работы мы ожидаем, что наши Дети будут знать: - О традициях, истории развития Донского края, казачества, событиях, достопримечательностях малой родины, об окружающем мире. - Об образе жизни людей Донской земли в старину, их трудовой -деятельности. – Об изделия прикладного искусства (роспись,вышивка) -О свойствах и качествах различных материалов; - О технике безопасности во время работы. Дети будут уметь: - Планировать свою работу; - Договариваться между собой при выполнении коллективной работы; - Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей; - Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности, создавать индивидуальные работы; - Использовать различные техники и способы создания рисунков, экспериментировать; - Аккуратно и экономно использовать материалы.

6 слайд

Наряду с обучающими занятиями используются и другие формы занятий, это и изучение истоков казачества на Донской земле; знакомство с традициями и ремеслами; выполнение коллективных работ, в ходе которых дети учатся развивать замысел, договариваться о способах выполнения работы, о распределении выполняемых операций; занятия по изготовлению атрибутов к развлечениям и праздникам, оформление выставок детских работ.

Формы обучения такие как: -беседы; -занятия; -групповая и индивидуальная работа; -коллективно-творческая работа; -игры, развлечения; -дискуссии, -изготовление атрибутики, -экскурсии.

-оформление выставок.

7 слайд Методы которые вы видите на слайде – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

8 слайд План кружка художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций: Р. М. Чумичева «Дошкольникам о живописи» И. А. Лыкова «Цветные ладошки». Срок реализации: 1 год количество занятий в неделю 1, в месяц 4 раза. Длительность одного занятия в подготовительной группе - 30мин. (согласно СанПиН, занятия проводятся во вторую половину дня. Формы подведения итогов работы: -Проведение выставок детских работ. -Проведение открытого мероприятия для родителей и педагогов.

9 слайд

В своей работе мы используем следующие методические средства и материалы: -иллюстрации, картинки, картины; -плоскостные фигурки людей и животных; -настольный, кукольный театры; -салфетки, скатерти, рушники; -глиняная посуда местного (донского) изготовления: кубышки, махотки, макитры, кувшины и др. ; -предметы декоративно - прикладного искусства Дона -куклы в казачьих костюмах -музыкальные инструменты казаков (варган, гребешок); -макет казачьего куреня, подворья. - Репродукции картин. Художественная литература. - фломастеры, акварель, гуашь, кисточки, «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования (пробки, свечи, цветная бумага, нитки, вата, пластилин, лоскутки ткани) и др.

10 слайд

Занятия у нас проходят в логопедическом,психологическом кабинетах,в мини-музее или центре декоративно-прикладного исскуства

11 слайд

Перед вами перспективный план кружка,он был составлен в соответствии с недельным тематическим планированием,включая реализацию регионального компонента. Все лексические темы совпадают.

12,13,14 слайд

Наши достижения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивный подход в приобщении ребёнка к культуре своего народа Неясова Елена Ивановна Воспитатель СП «Детский сад №114комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского.

Мастер-класс «Интеграция познавательной и двигательной активности в приобщении дошкольников к народной культуре»Мастер-класс «Интеграция познавательной и двигательной активности в приобщении дошкольников к народной культуре» Двигательная активность является важным условием развития ребенка. Работая с детьми более 15 лет, я сделала вывод, чем выше двигательная.

Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре» 1 слайд "Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре" 2 слайд В наше время возникает потребность.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Русский фольклор. Презентация проекта «Приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества,.

Проект «Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края (города)» Проект: «Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края (города).» Воспитатели: Балабанова Ирина.

Роль русской игрушки в приобщении ребёнка к народной культуре Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, в играх. Все это изобилие несет народное творчество, богатое и разнообразное.

Роль праздников в приобщении детей к русской народной культуре «РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ» Доказано, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры и различные.

Сообщение на семинаре «Фольклор донского казачества в зеркале пословиц, поговорок, загадок» Слайд 1. Сообщение на семинаре по теме: «Фольклор донского казачества в зеркале пословиц, поговорок, загадок». Слайд 2. Мы живем с вами.

Технологическая карта игрового проекта по патриотическому воспитанию «В курене. О культуре и традициях Донского края» Название проекта В курене. Тип проекта Ролево-игровой, групповой. Возраст детей 3- 4 года. Актуальность Жизнь ребенка начинается с семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация о приобщении детей к культуре донского казачества
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 18:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД