«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД в подготовительной группе

Ангелина Сабирзянова
«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД в подготовительной группе

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по ПДД на тему:

«Что вокруг нас может быть опасным

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Работу выполнила: воспитатель 2 категории Сабирзянова А. А.

Казань, 2013г.

Введение.

В давние времена, когда человек перемещался по Земле только пешком, правил движения не существовало.

Занятия с детьми творчеством любого вида является необходимой частью развивающего обучения.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро, красоту, приносить людям радость. Эта идея должна проходить через всю педагогическую практику.

Именно от нас, педагогов, зависит, станут ли те знания и умения хорошей базой, ступенькой на лестнице восхождения личности, мыслящей, творческой, способной изменяя себя к лучшему, сделать и мир вокруг себя лучше.

Мы разработали конспект урока по окружающему миру и ПДД на тему: «Что вокруг нас может быть опасным Цель нашего урока: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; формирование и развитие у младших школьников целостного восприятия окружающей дорожной среды, умений и навыков безопасного поведения.

Вывод заключается в следующем: «Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Всегда и везде надо быть внимательными

Что вокруг нас может быть опасным?

Цели: - учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;

- формирование и развитие у младших школьников целостного восприятия окружающей дорожной среды, умений и навыков безопасного поведения;

- познакомить с дорожным знаком “Пешеходный переход”;

- повторить правила перехода улицы;

- воспитывать внимательность и осторожность;

- развивать речь учащихся.

Оборудование: рисунки на слайдах: утюг, пылесос, телевизор, магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички;

Карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04;

Конверт с развертками светофора (у каждого учащегося);

Слайды для игры “Что лишнее?”

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,я рада приветствовать вас на занятии, где мы узнаем много интересного и удивительного.

2. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.

Игра “Что лишнее?”

Воспитатель показывает слайды с предметами, ребенок должен найти “лишний предмет” и назвать его.

Слайд №2,3.

3. Работа над новым материалом.

-Ребята,если вы отгадаете загадку,которую предлагает Мудрая Черепаха,вы узнаете тему нашего урока:

Стоит бычище,

Проклеваны бочища.

(Дом) Слайд №4.

-Сегодня мы поговорим о доме,где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными,если с ними неосторожно обращаться.

-“Дом - машина для жилья”-так назвал дом один архитектор. Почему? (В доме много механизмов,приборов)

-Правильно. Дом-это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой,с газом,а бывают и большие трубы для мусора-мусоропровод. Если дом высокий,в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов-для электрического тока,телефона,телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник,стиральная машина,магнитофон. Слайд №5.

-Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут принести беду? (Ответы детей)

-Любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь - не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Слайд №6.

4. Работа по книге (стр. 34)

-Рассмотрите рисунки. Какие опасности могут нести изображенные предметы? (Ответы детей)

-К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет - это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

-Почему газ может наполнить кухню? (Ответы детей)

-Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

-Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет). Правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

-Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно)

-Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включить электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей - искра может проскочить и в телефонном аппарате.

-Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04) Слайд №7.

-Ребята, а у кого из вас дома есть газовая плита? (Дети поднимают руки)

-У кого другие плиты? (Дети поднимают руки)

-Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и …. (электрическими)

-Кухонная плита может быть электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит.

-А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.

Рассмотрите рисунок (стр. 34).Какие приборы заставляет работать электрическая сила? (Утюг, пылесос, телевизор)

-Какие приборы есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер и др.)

-Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым)

-Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

-Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар)

-Рассмотрите рисунки, только ли от электрических приборов может быть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками)

-Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (Телефон 01) (Слайд №8).

-Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Можно получить ожог)

-Рассмотрите рисунок. При неосторожном обращении еще с каким предметом можно получить ожог? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой.)

-Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03-скорая помощь) (Слайд №9.)

-Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которыми, нам может пригодиться номер 03.(Ролики)

-Почему? (Если неосторожно кататься, можно получить травму.)

-При неосторожном обращении еще с какими предметами можно получить травмы? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.) Слайд №10.

-О каком предмете, изображенном на рисунке мы еще не говорили? (Домашняя аптечка.)

-Чем она может быть опасна? (Ответы детей.)

-Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины - они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то можно отравиться. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает, как лекарства.

-На правой странице найдите верхний рисунок. Что случилось с Черепахой? (Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку.)

-Какой вывод сделала Мудрая Черепаха? (Читающий ребенок читает вслух слова Черепахи.)

-Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица) Слайд №11.

-Мы рассмотрели опасности, окружающие нас дома, а сейчас - опасности, подстерегающие нас на улице.

5. Знакомство с правилами перехода улиц.

-Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас задание. Но прежде чем вы приступите к выполнению, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

На слайде№12 появляется изображение светофора.

Встреча с сотрудником ГИБДД.

Приглашенный на занятие сотрудник ГИБДД знакомит ребят с пешеходным светофором и знаком «Пешеходный переход».(стих. Слайд №13)

Работа по учебнику (стр. 35).

Воспитатель предлагает детям раскрасить сигналы светофора и дорожный знак. (Слайд № 14,15,16)

-Посмотрите и скажите, кто на рисунке нарушает правила дорожного движения? (Слайд №17)

- Ребята, когда нарушают правила дорожного движения, по какому номеру мы звоним? (Слайд №18)

Работу детей оценивает сотрудник ГИБДД.

Итог урока.

-Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.)

-С какими правилами перехода вы познакомились на занятие?

-Молодцы! (Слайд №19.)

(Слайд №19.)

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...