Получи документы

Презентация «Типологические особенности детей и формирование характера»

Соколова Татьяна
Презентация «Типологические особенности детей и формирование характера»

1 СЛАЙД

ТЕМА: Типологические особенности детей и формирование характера

2 СЛАЙД

Актуальность исследования.

Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте, как важном периоде личностного развития.

3 СЛАЙД

Цель исследования.

• Определить влияние характера человека на его поведение, узнать об особенностях формирования характера.

• Объектом нашего исследования является характер ребенка.

• Мы исследуем особенности формирования характера.

Публикация «Презентация „Типологические особенности детей и формирование характера“» размещена в разделах

• Гипотезы исследования.

4 СЛАЙД

Задачи исследования.

1. Выявить сущность понятия "характер", определить особенности формирования характера. 2. Определить содержание понятия "характер".3. Дать рекомендации по совершенствованию характера. 4. Обосновать применение полученных знаний о характере человека в жизни. 5. Рекомендации родителям.

5 СЛАЙД

Научное определение характера было впервые дано И. П. Павловым. Великий физиолог указал, что физиологической основой характера является «сплав» устойчивых систем временных нервных связей, приобретенных в процессе жизни, и черт типа высшей нервной деятельности человека. Этот «сплав» образуется в конкретных жизненных условиях, в процессе деятельности человека и изменяется в связи с изменениями условий жизни и деятельности.

6 СЛАЙД

Карл Юнг еще в 1928 году подчеркивал, что «характер - это устойчивая форма человеческого бытия, причем форма как физического, так и душевного рода…».

7 СЛАЙД

Характер - это совокупность индивидуальных, устойчивых стереотипов поведения, штамп эмоциональных реакций, стиля мышления, которые сложились в процессе социализации, и зафиксированная в привычках и манерах, в системе взаимоотношений с окружающими.

8 СЛАЙД

Действительно, характер - это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому, как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (хорошая память, богатое воображение, сообразительность и т. д.) и в чертах темперамента, она обнаруживает себя и в чертах характера.

9 СЛАЙД

При выявление индивидуально-типологических особенностей, было выделено четыре типа темперамента. Первые проявления темперамента заметны с рождения - это врожденные черты. Судя по внешнему поведению, можно определит, к какому типу из четырёх известных принадлежит ребёнок.

ХАЛЕРИК - хорошо подвижна мимика лица, громкая речь, частые жестикуляция конечностями, этот тип детей держат голову всегда прямо, как бы втягивая шею, взор всегда направлен в перед. В игре этот ребёнок через, чур, активен и назойлив, причем с огромным упорством и уверенностью верит в то, что именно он прав, именно с ним детям интересно считает себя лидером. Ребёнок холерик трудно засыпает, а проснувшись быстро активизируется.

МЕЛАНХОЛИКИ - дети очень чувствительные и ранимые, дети в раннем возрасте абсолютно не создают родителям проблем, его как будто не слышно и невидно. Ребёнок говорит тихо, нерешительно, быстро устаёт от шума, от замечаний, пассивность, утомляемость, медлительность, ребёнок часто выбирает вместо собеседника- одиночество и покой, такие детки часто жалуются на головную боль, среди группы детей их часто можно увидеть сидящими на диване в одиночестве - им не скучно это одна из особенностей меланхолика, но у него есть такое качества как отзывчивость, привязанность.

10 СЛАЙД

САНГВИНИК - общительный, жизнерадостный, активный - этим сангвиник похож на холерика активная мимика, часто жестикулирует, говорят громко и быстро. Быстро засыпает и легко просыпается, легко переключается с активного вида работы на более спокойную, легко выполняет порученное ему дело. У ребёнка сангвиника нет устойчивой позиции – поведения и интересов, про такого ребёнка можно сказать он быстро загорается, и быстро теряет интерес. Такому типу не хватает настойчивости.

ФЛЕГМАТИК - малоподвижный. Ребёнок спокоен, мало эмоционален, но трудно засыпают и трудно просыпаются, такое впечатление, что он может спать сутками, мимика слабо выражена, нет лишних жестов и движений. Положительная сторона таких деток– усидчивость, добросовестность, а отрицательная медлительность.

11 СЛАЙД

12 СЛАЙД

Типологические особенности Высшей нервной деятельности ребенка. Н. И. Красногорский, изучая ВНД ребенка на основе силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов, взаимоотношений коры и подкорковых образований, соотношения между сигнальными системами, выделил 4 типа нервной деятельности в детском возрасте.

• 1. Сильный, уравновешенный, оптимально возбудимый, быстрый тип. Характеризуется быстрым образованием прочных условных рефлексов. Дети этого типа имеют хорошо развитую речь с богатым словарным запасом.

• 2. Сильный, уравновешенный, медленный тип. У детей этого типа условные связи образуются медленнее и прочность их меньше. Дети этого типа быстро обучаются речи, только речь у них несколько замедленная. Активны и стойки при выполнении сложных заданий.

• 3. Сильный, неуравновешенный, повышенно возбудимый, безудержный тип. Условные рефлексы у таких детей быстро угасают. Дети такого типа отличаются высокой эмоциональной возбудимостью, вспыльчивостью. Их речь быстрая с отдельными выкрикиваниями.

• 4. Слабый тип с пониженной возбудимостью. Условные рефлексы образуются медленно, неустойчивы, речь часто замедленная. Дети этого типа не переносят сильных и продолжительных раздражений, легко утомляются.

13 СЛАЙД

ВЫВОД:

В первые три года жизни закладывается фундамент будущего характера ребёнка. Это не значит, что характер не будет в дальнейшем меняться - он формируется и изменяется в течение всей человеческой жизни, но тенденции определяются уже в этом возрасте. В направлении этих тенденций родители должны участвовать самым непосредственным образом.

14-15 СЛАЙД

Как правильно воспитывать

ребёнка – меланхолика:

1. Пересмотрите свои взгляды на воспитание. Для большинства родителей привычно ругать или критиковать ребенка, как же еще ему объяснить, что он поступил плохо и так делать нельзя? Но с меланхоликом нужен другой подход. Поскольку у него сильно обострено чувство вины, зачатую достаточно отвести кроху в сторону и спокойно объяснить, что он сделал не правильно.

2. Чаще хвалите ребенка, даже за незначительные достижения и победы. Это тот случай, когда похвала не испортит, а поможет поднять самооценку и маленького.

3. Игры или соревнования, в которых от ребенка нужна скорость, могут стать настоящим испытанием для меланхолика. Поэтому, если собираетесь поиграть во что-то подобное, в первый раз поддайтесь крохе, пусть он почувствует радость от победы. И в следующий раз он уже будет знать, к чему стремиться.

4. Не забывайте, что кроха воспринимает все очень близко к сердцу и будет сильно переживать, если вы прочтете ему какую-нибудь сказку с нерадостным концом. Поэтому выбирайте для чтения только добрые и веселые сказки и истории. И не забудьте узнать, когда начать читать детям.

ребёнка – холерика:

1. Постарайтесь уделять больше времени ребенку: играйте в игры, читайте, ходите на прогулки, занимайтесь лепкой и рисованием. Учите его переключать внимание с одного занятия на другое.

2. Дети холерики достаточно сильно чувствительны к критике, поэтому по возможности не повышайте голос, ведь строгие замечания вполне можно делать спокойным голосом. Запомните, крики и физические наказания могут полностью испортить ваши отношения. Особенно, когда начинается кризис трехлетнего возраста.

3. Научить ребенка холерика доводить начатые дела до конца не так уж просто, но возможно. Главное, чтобы у малыша был какой-то стимул. Вот и создавайте его перед началом игры.

4. В статье о том, как укладывать спать ребенка, мы говорили о ритуалах. Так вот, для холерика они особенно важны. Придумайте и строго придерживайтесь каких-то определенных действий перед сном, иначе это может стать проблемой.

ребёнка – сангвиника:

1. Дети с таким типом темперамента непостоянны. Например, это проявляется в отношении к игрушкам. Надоедают маленькому непоседе они очень быстро, и он требует новых, чуть ли не ежедневно. Но это не значит, что нужно срочно скупить весь отдел игрушек в ближайшем магазине. Просто научитесь находить новые качества у уже имеющихся, и придумывать новые игры с ними.

2. Контролируйте ребенка и приучайте к ответственности с раннего детства. Делать это нужно мягко, но настойчиво, поскольку в противном случае он легко может стать маленьким лгунишкой.

3. Похвала должна быть только заслуженной. У сангвиников зачастую достаточно сильно завышена самооценка, поэтому излишняя похвала может отрицательно сказаться на формировании личности.

4. Чтобы развить собранность и аккуратность, которые ребенку сангвинику просто необходимы, с раннего детства учите его доводить начатое дело до конца.

5. Непостоянство ребенка – это просто особенность темперамента, но и ее можно подкорректировать. Помогите малютке в этом, и он вырастет надежным, общительным и жизнерадостным человеком.

ребёнка – флегматика:

1. Поскольку флегматикам очень тяжело соблюдать режим дня, вам придется приложить определенные усилия, чтобы научить кроху «чувствовать» время. Только не пытайтесь его подгонять, это не даст нужного результата.

2. Флегматики становятся хорошими и верными друзьями, но вот найти этих самых друзей для них большая проблема. Поэтому с раннего детства учите ребенка общаться, чтобы он умел проявить инициативу и познакомиться с кем-то или легко включался в игру на детской площадке.

3. Никогда не акцентируйте внимание ребенка на том, что он что-то делает медленнее или хуже других, это может серьезно подорвать его самооценку.

4. В силу того, что флегматикам сложно быстро переключать свое внимание, они не всегда успевают следить за ходом мыслей преподавателя в школе. Избежать этого также помогут совместные занятия и тренировки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление»Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление» В 2017 - 2018 году участвовала и стала лауреатом в городском конкурсе методических разработок в номинации «Методические рекомендации» по.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Типологические особенности детей и формирование характера»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД