Людмила Макарова
Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»
Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева и другие. Изучение опыта работы наших современников показало, что «особенно интересно использование портфолио при переходе ребенка с одного образовательного уровня на другой, так как позволяет обеспечить их преемственность»
Публикация «Презентация „Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка“» размещена в разделах
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
2. поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
3. поощрять его активность и самостоятельность;
4. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
5. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
«Портфолио дошкольника» - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Использование технологии портфолио дает возможность педагогам и родителям не только зафиксировать успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития. Кроме того, работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка.
Технология портфолио тем хороша, что погружает ребенка в атмосферу творческой активности. И что немаловажно, данная технология отвечает принципам дошкольного образования, прописанным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.