Получи документы

Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС»

Ирина колташкина
Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС»

Организация предметно-развивающей среды в 1 младшей группе

в связи с введением ФГОС

Цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

•Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Публикация «Консультация для воспитателей „Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС“» размещена в разделах

•Создавать условия для физического развития

•Создавать условия для творческого самовыражения

•Создавать условия для проявления познавательной активности детей

•Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Принципы организации предметно-развивающей среды :

•соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «Радуга»

•соответствие возрастным особенностям и интересам детей

•соответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года)

•Открытость среды для преобразований

•Современность среды

•Эстетика среды

Комфортность среды

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование пиктограмм, алгоритмов и схем. Использование алгоритмов и схем способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия. Педагоги обязательно должны подробно объяснить детям, что изображено на схеме, что обозначает каждый символ

Вывод : Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Предметно-развивающая среда в контексте ФГОС в первои младшеи группеДля детеи этого возраста главное это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД