МААМ-картинки

Презентация проекта «Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности»

Лилия Сергина
Презентация проекта «Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности»

Я, Сергина Л. В. работаю воспитателем 3 года. Приоритетным направлением в моей деятельности является театральная деятельность у дошкольников.

Слайд 1

Тема моего проекта «Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности»

Слайд 2 .

Публикация «Презентация проекта „Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности“» размещена в разделах

В современном обществе проблема формирования и развития подрастающего поколения, ориентированного на воспитание человека культуры и нравственности является наиболее актуальной. Ценностные ориентации человека являются важнейшей характеристикой его личности, поскольку определяют его отношения и особенности взаимодействия с окружающим миром, детерминируют и регулируют поведение человека.

Использование театральной деятельности позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребёнка, приобщают его к духовным ценностям, формирует базовые ценности личности.

Слайд 3.

Работая над темой, обратила внимание на противоречие: с одной стороны, развивающего потенциала театрализованной игры, ее значением в развитии ребенка, с другой - недостаточным использованием в дошкольном учреждении средств театральной деятельности, дефицитом в жизни детей театрального искусства.

Слайд 4.

Проблема заключается в создании условий, обеспечивающих поэтапное освоение детьми ценностных ориентаций, поиск эффективных методов, средств и содержания театральной деятельности.

Слайд 5.

Единодушно мнение, что ценностные ориентации играют главную роль в регуляции социального поведения человека.

Деятельность по реализации проекта основана на положениях отечественных ученых. По их мнению «ценности представляют собой культурно-исторический опыт, накопленный обществом, и индивидуальный опыт, опыт "складывающийся" в процессе жизнедеятельности личности».

Слайд 6.

Новизна проектного замысла заключается в следующем. В ходе работы были выделены функции театральной деятельности по формированию ценностных ориентаций у дошкольников (эмоционально-познавательные, социализирующая, общекультурная (ценностно ориентированная, здоровьесберегающая). Апробирована модель формирования ценностных ориентаций дошкольников при помощи театральной деятельности. Театральная деятельность позволяет освоить ценности через опыт переживаний.

Слайд 7.

Для достижения цели деятельности по реализации проекта - Формирование ценностных ориентаций дошкольников средствами театральной деятельности, необходимо было решить ряд задач.

Слайд 8.

Задачи:

Определить основные характеристики ценностных ориентаций дошкольников, формирующие его личность.

Выделить функции театральной деятельности, способствующие формированию ценностных характеристик у дошкольников.

Создать картотеку театральных постановок.

Осуществить выбор средств, форм и методов театральной деятельности, обеспечивающих эффективность работы по формированию ценностных ориентаций.

Разработать и апробировать алгоритм деятельности по формированию ценностных ориентаций с использованием отобранных средств, форм и методов театральной деятельности.

Разработать диагностические задания, позволяющих определить результативность работы по формированию ценностных ориентаций у дошкольников.

Слайд 9.

Планируемые результаты

Обновление развивающей предметно-пространственной среды.

Организация совместной работы педагогов и родителей по выработке единых подходов к формированию ценностных ориентаций дошкольников.

Выбор форм и методов театральной деятельности, соответствующих возрастным особенностям детей, их интересам, возможностям.

Разработка и апробация алгоритма деятельности педагога по формированию ценностных ориентаций у дошкольника.

Разработка диагностических заданий для выявления уровня сформированности ценностных ориентаций.

Создание картотеки театральных постановок.

Активизация детской инициативы, речи, способность творчески мыслить, привить детям желание творить и создавать что-то новое.

Слайд 10.

Проект носит практико – ориентированный, информационно - творческий характер. Это – краткосрочный проект - период его реализации составил 1год. В реализации проекта принимали участие воспитанники детского сада их родители, а также специалисты и воспитатели групп.

Включал в себя 3 этапа:

1 этап – организационно – подготовительный – август - октябрь 2013

2 этап – основной – ноябрь – апрель 2013- 2014

3 этап – заключительный – май 2014. (прошлый выпуск)

Слайд 11, 12, 13

Выявление проблем и изучение основных положений, опыта коллег по данной тематике, алгоритма деятельности педагога по формированию ценностных ориентаций у дошкольника, входная диагностика и другие организационные мероприятия были проведены на первом этапе проекта.

Слайд 14, 15.

Основной этап включал в себя работу по 3-м направлениям:

• создание развивающей предметно – пространственной среды (пополнение театрального уголка, реставрация имеющихся атрибутов);

• с родителями - посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое образовательное пространство «семья – детский сад»;

• с детьми – в совместной деятельности педагога и детей.

Слайд 16, 17.

Особое внимание уделялось работе с родителями, учитывая возрастные особенности детей, значимость авторитета родителей для ребенка.

Консультации для родителей:

- «Роль театральных игр в развитии ценностных ориентаций детей»

- «Сказочные герои – глазами детей»,

- «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка»

- Буклет «Театрализованные игры и упражнения»

Беседы на тему: Игра – приобщение детей к театральной деятельности»

- Показ инсценировки для родителей «Заюшкина избушка»

- Совместная работа по изготовлению костюмов и атрибутов к инсценировкам.

Слайд 18.

Повышение компетентности педагогов, обмен опытом с коллегами осуществлялся в форме взаимопосещений, открытых показов деятельности, семинаров, разработки методических рекомендаций.

Слайд 19, 20.

Работа с детьми проводилась по трем направлениям:

1. Специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», с включением театральных игр и моментов в ООД.

2. Совместная деятельность взрослого с детьми, а так же ребенка со сверстниками

3. Свободная самостоятельная деятельность

Слайд 21

Практическая значимость данного проекта заключается в возможности использовать накопленный опыт, материалы в работе с детьми. Существенным является выделение функций театральной деятельности по формированию ценностных ориентаций у дошкольников (эмоционально-познавательная, социолизующая, общекультурная, здоровьесберегающая, разработка алгоритма деятельности педагога по формированию ценностных ориентаций у дошкольника.

Однако при реализации проекта мы определили для себя определенные перспективы. Так,

Расширение содержания деятельности нравственной направленности.

Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.

Слайд 22

В результате работы было достигнуты следующие показатели:

Создан уголок для театральной деятельности детей дошкольного возраста с различными видами театра; картотека театральных постановок.

Разработан диагностический инструментарий для работы с детьми и семьями воспитанников, разработаны картотеки и конспекты ООД;

Повысился общий уровень сформированности ценностных ориентаций;

Повысился уровень речевого развития (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы);

Презентация проекта на педагогическом совещании в ДОУ,

материал опыта работы выложен на maam.ru, Тамбов Вики, nsportal.ru. www.goldkey68.ru

Слайд 23, 24.

На заключительном этапе нами были подведены итоги и проведен анализ результатов работы в форме диагностики детей, посредством наблюдения за деятельностью детей (по картам наблюдения) и анкетирования родителей.

Слайд 25.

Проект имел техническое обеспечение.

Использовались информационные ресурсы.

Прикреплённые файлы:

proekt-sergina_81moc.ppt | 4353,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование навыков экологической безопасности средствами театральной деятельностиФормирование навыков экологической безопасности средствами театральной деятельности Углубляя содержание работы по формированию навыков экологической безопасности, я знакомлю детей с экологическими проблемами и экологическим.

Консультация для воспитателей «Формирование ценностных ориентаций ребёнка в дошкольном учреждении» Человек окружил себя огромным количеством различных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Первые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД