Получи документы

Проект «Профессии вокруг нас. Продавец»

Роза Садреева
Проект «Профессии вокруг нас. Продавец»

Тезисы проекта

Проект по профессиональному самоопределению дошкольника через различные виды деятельности

«Профессии вокруг нас»

Автор: Садреева Р. И., воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г. о. Отрадный Самарской области «детский сад №16

Публикация «Проект „Профессии вокруг нас, Продавец“» размещена в разделах

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Задачи: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Ресурсное обеспечение: предметы – заместители (атрибуты, прилавок, касса.

Актуальность проекта.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. Важным аспектом в игре является участие воспитателей и родителей, т. к. это возможность в игровой форме дать ребенку новые знания, представления об окружающем мире, обучить его чему-либо. Например, девочка, играя с куклами в игру «Поход в гости», с помощью мамы может научиться элементарным правилам этикета: здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за подарки, дарить подарки и т. д. Кроме того, совместные игры – это замечательная возможность для взрослых узнать мысли и чувства детей, установить с ним более теплые и доверительные отношения.

В старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т. е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки, речь.

Со временем ребенок все больше усложняет умственное построение, укрепляется связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, ребенок включает все больше элементов фантазирования, творчества, изобразительной деятельности. Именно эти игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца.

Научно – методическое обоснование.

В дошкольном возрасте поведение ребенка, указывает А. Н. Леонтьев, опосредуется образом действий взрослого. Взрослые, их отношение к предметам и друг к другу опосредуют отношение ребенка к предметам и другим людям. Ребенок не только видит отношение взрослых к предметам и друг к другу, но и хочет действовать как они.

Для ребенка в дошкольном возрасте на стадии психического развития еще не существует отвлеченной теоретической деятельности, и поэтому осознание выступает у него, прежде всего, в форме действия.

Ребенок, осваивающий окружающий его мир, - это ребенок, стремящийся действовать в этом мире. Поэтому ребенок в ходе развития познания им предметного мира стремится вступить в действенное отношение к более широкому миру, то есть стремится действовать, как взрослый (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев).

Д. Б. Эльконин считал, что процесс овладения предметными действиями, то есть действиями с вещами, предметами, имеющими определенное общественное, строго фиксированное значение, происходит у ребенка только в совместной деятельности со взрослыми. Лишь постепенно он начинает выполняться самостоятельно.

Одним из условий психического развития ребенок в игре является предметно-пространственная среда. Поэтому организовать среду необходимо так, чтобы ребенок располагал необходимыми «степенями свободы», то есть новых возможностей (Н. И. Подьяков, В. Кудрявцев)

Инновационная направленность проекта.

На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Условия и пути реализации.

Проект может успешно реализовываться в дошкольных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, педагогов и родителей воспитанников.

Наличие продукта интеллектуальной собственности:

1. Аннотация проекта

2. Конспекты занятий с детьми

3. Конспекты с родителями: родительские собрания, викторина, круглый стол

4. План работы над проектом

• С детьми

• С родителями

5. Материалы для работы с родителями: папки-передвижки, буклеты, листовки.

6. Выпуск альбома «Профессия продавец»

7. Презентации продуктов деятельности

8. Подборка дидактических игр.

Результаты реализации проекта :

Проект применятся в непосредственной практике детского сада №16. Реализация проекта обеспечивает целостность педагогического процесса и создает окружающее пространство, всестороннее развитие детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

Прикреплённые файлы:

proekt-prodavec_2d02o.pptx | 360,63 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проектаМастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проекта Большая книга. 2015 год – год литературы в России. Каждый месяц в рамках литературного проекта мы знакомимся с писателями и поэтами, героями.

Презентация проекта «Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности» Я, Сергина Л. В. работаю воспитателем 3 года. Приоритетным направлением в моей деятельности является театральная деятельность у дошкольников.

Презентация проекта «Капелька-путешественница» СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Капелька путешественница» Автор проекта: Воробьева Ольга Викторовна Развитие естественно -научных представлений.

Презентация проекта: «Навстречу Олимпийским играм» Непосредственно образовательная деятельность «Как Герои Фиолетового леса готовились к Олимпийским играм в Сочи 2014» Интеграция образовательных.

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Презентация проекта «Семейная гостиная» Нет ничего прекрасней на свете счастливой и дружной семьи, Где мамы и папы, и внуки и дети живут в мире, дружбе, любви. Друг другу всегда.

Презентация проекта «Весна Победы» Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В.

Презентация проекта «Жители волшебной страны Зодиакалии» Звучит музыка. Педагог: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть Вас на презентации нашего проекта «Страна Зодиакалия» Современные.

Презентация экологического проекта «Найдём в лесу друга» Сценарий экологического развлечения «Весна в лесу» Цель: Способствовать развитию у детей с ОВЗ творческих способностей, развивать чувство.

Проект «Профессия продавец» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии вокруг нас. Продавец»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД