Презентация проекта «Секреты воды»

Наталья Жаброва
Презентация проекта «Секреты воды»

Презентация проекта «Секреты воды»

Здравствуйте уважаемые зрители! Мы рады видеть вас на передаче «Хочу всё знать». Сегодня наша программа посвящена Секретам воды. Вы узнаете интересные факты о воде, какими свойствами обладает вода, кому и зачем нужна вода, и что случится, если вся вода исчезнет. Мои помощники озвучат правила на воде, и значение экологических знаков. А в конце передачи проведём опыты. Будут помогать сегодня мои помощники из д. с. «ВАСИЛЁК» гр. №9.

И так начнём.

ВОДА- это жидкость. Из воды состоит всё живое. Как вы думаете, почему внутри человека нарисован вопрос

Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется. Человек на 80% состоит из воды.

Вода - наиболее ценный природный ресурс, имеющий наряду с воздухом, которым мы дышим, огромное значение в существовании человечества, поскольку мы знаем, что без воды не было бы жизни.

Вода - это одно из наиболее распространенных веществ, и самая распространенная на земле жидкость. Вода покрывает большую часть земной поверхности, Несмотря на то, что воды на планете в изобилии, большая ее часть является соленой.

Интересные факты о воде.

- по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;

- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

- каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;

- наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

- разовый смыв в туалете – 8-10 литров воды;

- во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;

- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;

- через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;

- через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

- даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

А знаете какая первая помощь при ушибах, синяках (сразу нужно приложить к больному месту лёд)

А сейчас нам Ильсина расскажет, какими свойствами обладает вода

1 Вода может превратится в лёд.

2 Вода может испаряться.

3 Не имеет запаха.

4 Не имеет цвета.

5 Не имеет вкуса.

6 Растворяет некоторые вещества.

7 Не имеет постоянной формы.

8 Может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

9 В воде тяжёлые предметы тонут, а лёгкие остаются на поверхности.

(показ схем)

Спасибо. Давайте покажем нашим зрителям при помощи «маленьких человечков» ,почему лёд зимой не тает?

Потому что маленьким человечкам холодно и они жмутся друг к другу. (показ картинки символизирующие вещество в твёрдом состоянии)

Но вот солнышко стало греть, человечки согрелись, им стало тепло и они стали распрямляться, перестали крепко держаться за руки, а касались только друг друга лишь плечами, локтями, пальцами. Лёд из твёрдого состояния перешёл в жидкое, получилась вода. А солнце греет всё сильнее, человечкам становится всё жарче. Они сначала отодвинулись друг от друга, а потом и совсем разбежались в разных направлениях. Вода исчезла,превратилась в пар. Вот таким образом стало понятно, как вода превращается в лёд, жидкость, пар.

А сейчас нам Данияр расскажет, кому и зачем нужна вода? (подходит к плакату «кому нужна вода» перечесление)

Вода нужна всему живому на планете. Мы её встречаем в речках, кранах,лужах,морях,океанах,ручейках.

Что будет, если исчезнут даже маленькие ручейки?

Реки не получат воду из ручейка и высохнут. Моря высохнут, потому что высохли реки. А океаны не получат воды потому что пересохнут моря. Так на земле исчезнет вся вода и тогда всё живое умрёт от жажды.

Что же нужно делать?

Нужно к воде относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Человек! Запомни навсегда

Символ жизни на Земле- вода.

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни.

А что обозначают экологические знаки? (вызываю ребёнка)

Этот знак обозначает- что нужно всегда закрывать кран.

Вот этот обозначает,нельзя загрязнять воду отходами.

Этот знак обозначает, для того чтобы из труб текла чистая вода,нужно на заводах ставить фильтры.

Последний знак обозначает нужно беречь и охранять нашу ПЛАНЕТУ!

Приглашаю вас поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». (см. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе»). (игра сопровождается музыкой «Шум дождя»). И так постоянно по кругу, а называется это – круговорот воды в природе.

А сейчас послушайте правила,которые нужно соблюдать на воде. (Выходят по одному к плакату и называют правило).

Вы все прекрасно знаете,что в каждом предмете есть «хорошие» и «плохие» свойства.

Что хорошего в воде? (перечисление).

Что плохого? (перечисление)

Давайте отдохнём. Мои помощники загадают сидящим в зале гостям загадки, попробуйте отгадать.

Предлагает отгадать загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (Снег)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

(Река)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

***

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает.

От матери рожден

И сам ее рождает.

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

А почему в море кругом вода,а пить её нельзя.

Потому что вода в морях и океанах очень солёная и её пить нельзя.

И вот сейчас мои ассистенты покажут опыт

«Научи яйцо плавать»

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Может ли "кипеть" холодная вода?

Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.

1. Намочим и выжмем носовой платок.

2. Нальём полный стакан холодной воды.

3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.

4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.

5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.

6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").

Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".

На этом наша передача подошла к концу. Надеюсь что каждый из вас узнал для себя что то интересное и полезное. И последнее мы вам хотим дарить по капельке воды, чтобы вы помнили, что нужно беречь и экономить воду.

Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Вода — источник жизни КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»(средняя группа)Задачи. • Показать значение воды в жизни живой природы;• Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Презентация проекта «Секреты воды»
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 14:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...