Получи документы

Проект в средней группе «Моя семья — мои корни»

Ольга Данченкова
Проект в средней группе «Моя семья — мои корни»

Методическая разработка

детско-взрослый проект

«Моя семья – мои корни»

По составу участников: Групповой

По содержанию: Интегративный

По продолжительности: Краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности :

Информационно-практико-ориентированный

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья — мои корни“» размещена в разделах

Постановка проблемы: В процессе игры, бесед и разговоров выяснилось, что большинство детей почти ничего, кроме имён родителей, бабушек, дедушек не знают. Они затрудняются рассказать о членах своей семьи, о значении роли семьи в жизни каждого человека, о семейных праздниках и традициях. Дети из неполных семей не представляют себе роль мужчины в доме, чтобы изменить такое положение и появилась идея создания данного проекта.

Гипотеза: Если оказывать педагогическую поддержку родителям в воспитании духовно-нравственных ценностей в семье, то у детей сформируются представления о роли семьи и её традициях.

Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель: формирование у детей понятия «семья»; семейных и родственных отношениях и семейных традициях, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, разбираться в родственных связях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях.

С помощью родителей создать альбомы «Традиции нашей семьи»

Развивать творческие способности в процессе совместной деятельности.

Укреплять детско-родительские отношения.

Предполагаемый результат:

Заинтересованность детей и родителей в реализации данного проекта

У детей расширятся знания: о ценностях семьи и заботы о близких людях, их имени и отчества, профессиях родителей, а также семейных традициях и праздниках.

При совместном выполнении домашних заданий родители и дети проявляют творчество и активность.

Методический продукт - Презентация проекта «Моя семья-мои корни».

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

1. Опрос детей по проблеме «Что я знаю о семье.

2. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Игровая ситуация: Утром, заходя в группу, дети обнаруживают на «Чудо-дереве», среди своих фотографий, необычную картинку, перевязанную лентой. Дети заинтригованы, им хочется узнать, что это за картинка, почему здесь появилась? Строят догадки, что она обозначает (это открытка, это подарок, бантик завязали). Кто-то из ребят предлагает снять и посмотреть. Воспитатель помогает снять и читает: «Что такое семья. Таким образом, появилась тема для обсуждения на утреннем круге, а «Чудо-дерево» превратилось в адвент-календарь, на ветвях которого каждый день стало появляться по новому заданию.

Модель трё х вопросов:

Что такое семья?

«Это мама, я и Скай»

«Мои сестрёнки, братик, папа, мама и я»

«Баба Оля и все кого я люблю»

«Это дом»

«Лёша и мама»

Что бы вы хотели узнать о семье?

«Где работает папа?»

«Почему бабушка не работает?»

«Почему мама называет бабушку мамой?»

«Какая мама была маленькая?»

«Почему у меня два дедушки?»

«Почему на праздник приходят гости?»

«Почему у нас трудные имена?»

Как мы это можем узнать?

«Спросить у мамы»

«Посмотреть альбом с фотографиями»

«Прочитать в книжках»

«Посмотреть в телефоне»

«Спросить у воспитателя»

«Спросить у бабушки, она всё знает»

II этап – основной (практический).

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Разработка анкеты для родителей «Семейные традиции». (приложение №1)

3. Разработка консультации для родителей «Что такое семья для ребенка, «Основные правила семейного воспитания», «Совместные игры с детьми», «Традиции семейного воспитания», (приложение №2)

4. Создание альбома и фотовыставки «Традиции моей семьи».

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

6. Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов. (приложение №3 (загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, рассказы, пальчиковые игры, физминутки, подвижные игры)

III этап - заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста. Организация детского праздника в условиях семьи» (Приложение№3 Буклет)

3. Презентация проекта «Моя семья-мои корни».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Анализируя проделанную работу над проектом можно сделать следующие выводы:

Подводя итог можно сказать, что проводимая работа по данному проекту благотворно повлияла на развитие партнерских отношений в союзе родителей и педагогов и детей. В процессе работы над проектом детям очень понравилось выполнять совместные задания с родителями, активно отдыхать вместе. Ребята пришли к выводу, чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, что такое семья и семейные традиции.

Проект дал возможность ребятам познакомиться с произведениями писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей. За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, созидали, читали и рассказывали.

У родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Они активно участвовали в конкурсе, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями. Благодаря проведенной работе, в группе появилась коллекция семейных альбомов «Семейные традиции» у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья — мои корни»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 18:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД