Получи документы

Проектная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Наталья Рык
Проектная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Презентация «Проектная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

(Китайская пословица)

Когда ребенок слышит, видит и делает сам - усваивается все прочно и надолго. Дошкольное образование становится первым уровнем общего образования в связи с введением Федерального образовательного стандарта. Данная система образования требует серьезных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию должно прийти продуктивное обучение, которое направлено на формирование у детей

Публикация «Проектная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

потребности к активной созидательной деятельности, развитие творческих способностей.

Одним из перспективных методов, которые способствуют решению этой проблемы, является метод проектов.

Обобщить и распространить собственный педагогический опыт через представление в виде данной презентации.

Что же такое «ПРОЕКТ»?

Проект это осознанная деятельность, состоящая из пяти «П»

• Проблема

• Проектирование (планирование)

• Поиск информации

• Продукт

• Презентация

Проектная деятельность (метод проекта) - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

• «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и где, и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

• Основной целью проектной деятельности в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка.

• Суть «метода проектов» состоит в организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

• Исследовательско-творческий

• Ролево-игровой

• Информационный (практико-ориентированный)

• Творческий

Классификация тематических проектов в ДОУ

По доминирующей в проекте деятельности:

исследовательско-творческий

ролево-игровой

информационный (практико-ориентированный)

творческий

По предметно- содержательной области:

монопроекты (одна образовательная область)

интегративные (несколько образовательных областей)

По характеру контактов:

с воспитанниками одной группы

с воспитанниками нескольких групп с воспитанниками всего ДОУ

По составу участников:

индивидуальные

групповые

Фронтальные

По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

краткосрочные (1 – 2 недели)

средней продолжительности (от 3 недель до месяцев)

долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Работа методом проектов заключается в развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через проектную деятельность.

Детям дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы, а не даются знания в готовом виде. Ребята, при поддержке взрослых, могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Дети, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность, участвуют в педагогическом процессе наравне со взрослыми.

Организовывая детское проектирование, очень важно соблюдать следующие условия:

учет интересов ребенка;

деятельность без принуждения, «от всего сердца»;

тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;

предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

совместное с взрослыми поэтапное достижение цели.

По работе над организацией проекта, важно опираться на следующие критерии:

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную

развивающую среду.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный

отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на

их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его

любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать

детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы:

ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком,

используя индивидуальный подход.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование

накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая

радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Тщательно готовить и проводить заключительный этап проекта – презентацию,

итоговое занятие, изготовление фотоальбома или лэпбука всеми участниками.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на

интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного

возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в,

соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники

планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются

важными критериями отбора содержания проекта

При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Несмотря на различный возраст детей, специфика использования метода проектов в дошкольной практике заключается в том, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать ему обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ

1. Титульный лист: название ДОУ, название проекта, автор проекта.

2. Пояснительная записка: тип проекта, участники проекта, классификация проекта (по доминирующей в проекте деятельности, по составу участников, по продолжительности выполнения проекта, период выполнения)

3. Цель, задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов для членов семьи.

4. Актуальность проекта.

5. Планируемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

6. Краткое содержание проекта:

подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

практический этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

7. Полученный результаты.

8. Демонстрация продуктов проекта окружающим. Это может быть и презентация, и лэпбук, и досуг или итоговое мероприятие для детей всех групп детского сада

9. Работая над своей темой самообразования, я пришла к выводу, что проектная деятельность в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами, находить информацию об интересующем предмете или явлении, и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

10. Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД