Папки-передвижки

Презентация работы кружка «Кулинарная студия»

Надежда Скулкова
Презентация работы кружка «Кулинарная студия»

Свободная игровая деятельность по выбору «Кулинарная студия».

О личности 21 века мы говорим как о человеке активном, ответственном, способном принимать решения в ситуации выбора, обладающем лидерскими качествами. Такого человека мы должны воспитывать с дошкольного возраста, Поэтому всё чаще слышим о том, что необходимо повышать качество образования. В настоящее время происходят большие изменения в системе дошкольного образования, которые направлены на обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Это требует изменения позиции педагога, поиска новых форм организации воспитания и обучения. Введение инноваций в педагогический процесс.

Публикация «Презентация работы кружка „Кулинарная студия“» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. В связи с этим в нашем детском саду мы решили организовать центр детского выбора. Согласно теме недели, дети имеют возможность выбрать тот или иной вид деятельности в рамках работы по организации СИД по выбору. В данной деятельности участвуют дети старших и подготовительных групп. Кружки организуют воспитатели групп, а также педагоги доп. Образования (инструктор по физической культуре и психолог). Всего 7 видов деятельности, проводятся 2 раза в неделю в понедельник и среду. Накануне воспитатели обмениваются темами деятельности и кратким содержанием того, чем будут заниматься дети на занятии. Во время утренней беседы воспитатель доносит эту информацию детям, а далее происходит «ритуал выбора». В группе есть центр детской инициативы (доска выбора). Каждый кружок обозначен соответствующей пиктограммой. Сделав выбор, ребенок помещает свой бейджик на пиктограмму кружка.

В нашей группе на данный момент дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Мы организовали «Кулинарную студию», которую проводим совместно с учителем-логопедом. Учитывая то, что в системе воспитания дошкольников важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание, выбор тематики студии был актуален. В программе «Кулинарной студии» мы соединили все эти направления в единое целое. В план работы включены следующие темы:

- «Полезные и вредные продукты»

- «Домашние электроприборы»

- «Безопасное творчество»

- «Рецепты для начинающих»

- «Что такое этикет»

Цель студии : раскрыть на примере деятельности повара основные характеристики человеческого труда (умение творить, приносить пользу, использовать знания в творчестве, развивать умение самостоятельно готовить несложные блюда.

Дошкольники в процессе занятий усваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность. Дети проникают в мир взрослых дел, узнают секреты трудовых процессов и удивляются полученным результатам.

Задачи:

-образовательные:

- познакомить с правилами поведения, техникой безопасности и основными правилами гигиены;

- познакомить с назначением электроприборов на кухне;

- учить классифицировать продукты по способу приготовления (в сыром виде, только жарить, варить, или варить и жарить);

- упражнять в составлении рецептов приготовления блюд (при помощи взрослого);

-развивающие:

- развивать эстетический вкус, фантазию, творчество в процессе украшения блюд;

-воспитательные:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности;

-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, терпение;

-поощрять умение и желание детей работать в парах, советоваться.

Взаимодействие с учителем-логопедом осуществляется непосредственно в процессе познавательной деятельности. Педагог включается в увлекательное творчество, применяя пальчиковую гимнастику, разучивание стихотворений, пословиц, описательных рассказов об овощах, фруктах, продуктах. Учитель-логопед ставит и решают такие задачи, как:

Основные задачи в области развития речи:

1. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;

2. Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

3. Автоматизация в свободной, самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

4. В играх развиваются импрессивная и экспрессивная виды речи:

• Формируется, расширяется и уточняется словарь;

• формируется и совершенствуется грамматический строй речи;

• развиваются фонематическая и фонетическая системы речи;

• развивается понимание речи.

5. Создание условий для успешной социализации воспитанников с ОВЗ.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Опираясь на характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании си стороны взрослых, мы как педагоги студии, обеспечиваем условия для развития детской инициативы, самостоятельности и творчества. Стараемся чаще создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставим перед ними всё более сложные задачи, развивающие волю, желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, искать новые творческие решения.

Педагог придерживается следующих правил: не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий. Для воспитанников с ОВЗ мы адаптируем материал: используем карточки-схемы для успешного включения в деятельность.

Основные формы взаимодействия с родителями:

- семейное проектирование,

- совместное составление рецептов, приготовление блюд, оформление праздничного стола,

-праздники и развлечения,

- оформление фотоальбомов «Любимое блюдо моей семьи», «Готовим вместе» и др.

Вся деятельность студии строится таким образом, что кроме развития практических навыков детям предлагается интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию.

Основными формами работы и методами обучения являются

1. Объяснительно-иллюстративные методы позволяют стимулировать детей к постоянному пополнению знаний об окружающем мире с помощью

-бесед

-рассказа

-сюжетно-ролевых игр

-дидактических игр

-конкурсов

-экскурсий

-образца воспитателя;

2. Практические методы способствуют развитию мышления через формирование интеллектуальных умений посредством

-сравнения

-обобщения

-моделирования

-планирования заданий

-анализа результатов.

На занятиях активно используется информационные технологии: игры на интерактивной доске, интерактивное поле, просмотр развивающих фильмов (мультфильмов, презентаций, а также наглядные средства (плакаты, таблицы и др.).

Для успешной реализации поставленной цели необходимо дидактическое обеспечение:

Дидактический материал и техническое оснащение:

-предметно-схематические модели алгоритма приготовления разных блюд;

- опорные схемы для составления описательных рассказов;

-натюрморты;

-дидактические игры;

-карточки и таблицы с правилами поведения на кухне;

-стол разделочный для детей;

-полочки для хранения инструментов, бытовой техники, посуды;

-бытовая техника: электрочайник, миксер, соковыжималка для цитрусовых, весы с чашей;

-посуда;

-доски разделочные, скалки детские, терки пластмассовые, металлические, венчик;

-миски, тарелки, ложки, вилки, набор ножей, колпаки, фартуки.

Наиболее важным результатом участия в свободной игровой деятельности для каждого ребёнка становится осознание себя как уникальной личности, имеющей право на свободный выбор, на ошибку, на уважение и понимание его творческих наклонностей, стремлений, а также наличие благоприятной среды в коллективном сотворчестве для самоутверждения, самовыражения и самосовершенствования. Занятие конкретным делом, творчеством поможет ребятам почувствовать себя увереннее в жизни. Для воспитанников с ОВЗ совместная деятельность является возможность установить межличностный контакт, почувствовать себя успешным.

Прикреплённые файлы:

kulinarnaja-studija_p6t0l.pptx | 3254,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка»Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка» Задачи: Развивать творческое воображение и речь детей, используя новые слова кулинарного содержания: натертый, соломка, дольки, вареный,.

Кулинарная книга моей мамы (фотоотчет)Кулинарная книга моей мамы (фотоотчет) Именно любимые мамочки знают что и как приготовить, чтобы дочкам и сыночкам было вкусно. Вот и мы решили пора записать рецепты наших мам.

Отчёт работы кружка «Пластилинография»Отчёт работы кружка «Пластилинография» Ноябрь: Осеннее дерево Цель: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Планирование работы театрального кружка на декабрьПланирование работы театрального кружка на декабрь Планирование работы театрального кружка на декабрь Тема: «Ёлочка стояла» 1. Основы театральной культуры: Варежковый театр - презентация.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация работы кружка «Кулинарная студия»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД