Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке

Татьяна Сизова
Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке

1 слайд: Тема моей работы «Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке»

Выполнила: Сизова Т. В воспитатель

2 слайд: Цель моей работы:

Развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми.

Ставлю перед собой следующие задачи:

1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность,стремление к умственной деятельности.

2. Приобщить детей к миру художественного изобретательства.

3. Закрепить умение лепить птиц,животных,людей-по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности.

4. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к народному творчеству.

3 слайд: «Главное условие, которое надо обеспечивать в детском творчестве-искренность. Без неё все другие достоинства теряют значение» Теплов Б. М

4 слайд: Художественное творчество включает в себя занятия:

-по лепке

-рисованию

-аппликации

5 слайд: Лепка взаимосвязана с другими видами деятельности:

-это с чтением художественной литературы

-это и с рисованием

-это и с аппликацией

-это и с музыкой

-и с ознакомлением с окружающим миром

развитием речи

6 слайд: Чтение художественной литературы:

-чтение сказок

-рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбомов, тематических папок

Например: «Дымковская роспись», «Богородская игрушка», «Хохломской художник».

-Проводятся беседы по ознакомлению с происхождением того или иного народно-прикладного творчества.

После этого дети лепят всё то, что услышали, узнали из книги.

7 слайд: Лепка тесно связана с рисованием.

Например: сначала мы рисуем птичку, потом лепим и затем украшаем. Детям интересно, что лепные фигурки можно еще и раскрасить, оживить.

8 слайд: После чтения произведений о сказочных птицах, о жар-птице, когда слепили дымковских петушков и индюков самое время смастерить свою птицу-счастья и украсить узором.

9 слайд: На прогулке рассматриваем и цветы, и деревья, и все что нас окружает.

Например: облака, определяем на что они похожи; веточки сухие-чем они могут стать; форма листьев у разных деревьев разная. После этого выражаем свое впечатление в лепке в данном случае -это ветка рябины.

10 слайд: Занятие лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи.

После беседы об изделиях хохломских мастеров, рассматривания и обследования деревянной посуды -дети лепили посуду для мухи-цокотухи, составляя ее из колец,плотно соединяя их.

11 слайд: На музыкальных занятиях часто разучивали и народные игры, и народные песни.

Здесь разучиваем русскую народную песню «Где был Иванушка?»

На ярмарке часто продают и пряники медовые, и баранки и т. д.

12 слайд: На занятиях по лепке используем разный материал:

Глину

Пластилин

Соленое тесто

13 слайд: Лепку из соленого теста провожу со 2ой младшей группы.

2ая младшая группа: простые изделия (осьминог, гусеница, медальоны, печенье, мухоморы).

Средняя группа: добавила лепку посуды, подсвечники,подковы.

Старшая группа: декоративная лепка: посуда, народные игрушки, пластины (налепы), лепка фигур животных, человека с использованием каркаса (основы).

Занятия из соленого теста помогут не только развивать мелкую моторику рук,. Но и так же приобщить детей к народному искусству, реализовать творческие способности, развивать координацию и тактильные ощущения рук (т. к этот материал мягкий, эластичный).

14 слайд: Алгоритм работы по лепке состоит:

1. Организационный момент (игровой момент, прием неожиданности, догадки, игра на музыкальных инструментах)

2. Рассматривание предмета, его восприятие в целом (оно включает в себя последовательное и непрерывное движение пальцев и глаз, начиная с верхней точки вниз, по главным характерным линиям.

3. Обследование предмета сочетается с его анализом.

Обследование предмета рукой и взглядом сопровождается анализом основных частей и определяем их свойства (форма, величина, пропорции и т. д.).

4. Показ способа лепки- это наглядное объяснение, как последовательно лепить предмет, как располагать предмет в пространстве, какими техническими приемами пользовались (полный и частичный).

5. Самостоятельная деятельность детей (помогаю, напоминаю, индивидуальная помощь).

6. Анализ детских работ.

Вот здесь необходимо учитывать личностное развитие ребенка, внимательно относиться к дальнейшей судьбе поделок. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим работам, поэтому не скупитесь на похвалу и одобрение.

15 слайд: Изделия из соленого теста используем в сюжетно-ролевых играх («Магазин», «Семья»).

16 слайд: в театральной деятельности «Пальчиковый театр».

17 слайд: дети дома лепят с родителями и оформляется все в выставке.

18 слайд: В моей группе созданы условия для художественного развития.

Развивающая среда соответствует возрасту, в нее входят:

• Инструменты

• Литература

• Раскраски, трафареты

• Народные промыслы (изделия)

• Игры

19 слайд: результаты наших работ мы оформляем в уголке творчества, в раздевальной комнате.

Дети могут оценить, рассмотреть, поделиться впечатлениями.

20 слайд: результаты развития детей по лепке с каждым годом увеличиваются, надеюсь к концу этого года мы будем лепить еще лучше.

21 слайд: Выводы:

1. В дошкольном возрасте особенно важны занятия по лепке, т. к. они развивают мелкую моторику рук, развивают речь ребенка, психические процессы: память, внимание, воображение, способность к самоконтролю, сравнению; приводит в развитию эмоциональности и творческих способностей детей.

2. Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтением художественной литературы, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, музыкой, аппликацией, рисованием,игровой деятельностью, театральной деятельностью.

3. Дети стали более внимательными, повысилась их способность к запоминанию; коме того они научились во время лепки контролировать действия рук, а это в свое время,привело к изменению изображения. Они самостоятельно определяют форму предмета, его строение, выделяют мелкие детали и элементы оформления, более творчески подходят к своим изображениям.

Прикреплённые файлы:

testoplastika-microsoft-powerpoint_jbpvj.ppt | 10524 Кб | Скачан: 215
 
Публикации по теме:

Воспитание гармонично развитой личности в процессе творческой деятельности СЛАЙД №1 Тема семинара Одним из основных видов деятельности педагогов отделения социальной реабилитации является реализация программ кружковой.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...