Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке

Татьяна Сизова
Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке

1 слайд: Тема моей работы «Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке»

Выполнила: Сизова Т. В воспитатель

2 слайд: Цель моей работы:

Развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми.

Ставлю перед собой следующие задачи:

1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность,стремление к умственной деятельности.

2. Приобщить детей к миру художественного изобретательства.

3. Закрепить умение лепить птиц,животных,людей-по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности.

4. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к народному творчеству.

3 слайд: «Главное условие, которое надо обеспечивать в детском творчестве-искренность. Без неё все другие достоинства теряют значение» Теплов Б. М

4 слайд: Художественное творчество включает в себя занятия:

-по лепке

-рисованию

-аппликации

5 слайд: Лепка взаимосвязана с другими видами деятельности:

-это с чтением художественной литературы

-это и с рисованием

-это и с аппликацией

-это и с музыкой

-и с ознакомлением с окружающим миром

развитием речи

6 слайд: Чтение художественной литературы:

-чтение сказок

-рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбомов, тематических папок

Например: «Дымковская роспись», «Богородская игрушка», «Хохломской художник».

-Проводятся беседы по ознакомлению с происхождением того или иного народно-прикладного творчества.

После этого дети лепят всё то, что услышали, узнали из книги.

7 слайд: Лепка тесно связана с рисованием.

Например: сначала мы рисуем птичку, потом лепим и затем украшаем. Детям интересно, что лепные фигурки можно еще и раскрасить, оживить.

8 слайд: После чтения произведений о сказочных птицах, о жар-птице, когда слепили дымковских петушков и индюков самое время смастерить свою птицу-счастья и украсить узором.

9 слайд: На прогулке рассматриваем и цветы, и деревья, и все что нас окружает.

Например: облака, определяем на что они похожи; веточки сухие-чем они могут стать; форма листьев у разных деревьев разная. После этого выражаем свое впечатление в лепке в данном случае -это ветка рябины.

10 слайд: Занятие лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи.

После беседы об изделиях хохломских мастеров, рассматривания и обследования деревянной посуды -дети лепили посуду для мухи-цокотухи, составляя ее из колец,плотно соединяя их.

11 слайд: На музыкальных занятиях часто разучивали и народные игры, и народные песни.

Здесь разучиваем русскую народную песню «Где был Иванушка?»

На ярмарке часто продают и пряники медовые, и баранки и т. д.

12 слайд: На занятиях по лепке используем разный материал:

Глину

Пластилин

Соленое тесто

13 слайд: Лепку из соленого теста провожу со 2ой младшей группы.

2ая младшая группа: простые изделия (осьминог, гусеница, медальоны, печенье, мухоморы).

Средняя группа: добавила лепку посуды, подсвечники,подковы.

Старшая группа: декоративная лепка: посуда, народные игрушки, пластины (налепы), лепка фигур животных, человека с использованием каркаса (основы).

Занятия из соленого теста помогут не только развивать мелкую моторику рук,. Но и так же приобщить детей к народному искусству, реализовать творческие способности, развивать координацию и тактильные ощущения рук (т. к этот материал мягкий, эластичный).

14 слайд: Алгоритм работы по лепке состоит:

1. Организационный момент (игровой момент, прием неожиданности, догадки, игра на музыкальных инструментах)

2. Рассматривание предмета, его восприятие в целом (оно включает в себя последовательное и непрерывное движение пальцев и глаз, начиная с верхней точки вниз, по главным характерным линиям.

3. Обследование предмета сочетается с его анализом.

Обследование предмета рукой и взглядом сопровождается анализом основных частей и определяем их свойства (форма, величина, пропорции и т. д.).

4. Показ способа лепки- это наглядное объяснение, как последовательно лепить предмет, как располагать предмет в пространстве, какими техническими приемами пользовались (полный и частичный).

5. Самостоятельная деятельность детей (помогаю, напоминаю, индивидуальная помощь).

6. Анализ детских работ.

Вот здесь необходимо учитывать личностное развитие ребенка, внимательно относиться к дальнейшей судьбе поделок. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим работам, поэтому не скупитесь на похвалу и одобрение.

15 слайд: Изделия из соленого теста используем в сюжетно-ролевых играх («Магазин», «Семья»).

16 слайд: в театральной деятельности «Пальчиковый театр».

17 слайд: дети дома лепят с родителями и оформляется все в выставке.

18 слайд: В моей группе созданы условия для художественного развития.

Развивающая среда соответствует возрасту, в нее входят:

• Инструменты

• Литература

• Раскраски, трафареты

• Народные промыслы (изделия)

• Игры

19 слайд: результаты наших работ мы оформляем в уголке творчества, в раздевальной комнате.

Дети могут оценить, рассмотреть, поделиться впечатлениями.

20 слайд: результаты развития детей по лепке с каждым годом увеличиваются, надеюсь к концу этого года мы будем лепить еще лучше.

21 слайд: Выводы:

1. В дошкольном возрасте особенно важны занятия по лепке, т. к. они развивают мелкую моторику рук, развивают речь ребенка, психические процессы: память, внимание, воображение, способность к самоконтролю, сравнению; приводит в развитию эмоциональности и творческих способностей детей.

2. Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтением художественной литературы, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, музыкой, аппликацией, рисованием,игровой деятельностью, театральной деятельностью.

3. Дети стали более внимательными, повысилась их способность к запоминанию; коме того они научились во время лепки контролировать действия рук, а это в свое время,привело к изменению изображения. Они самостоятельно определяют форму предмета, его строение, выделяют мелкие детали и элементы оформления, более творчески подходят к своим изображениям.

Прикреплённые файлы:

testoplastika-microsoft-powerpoint_jbpvj.ppt | 10524 Кб | Скачан: 230
 
Публикации по теме:

Воспитание гармонично развитой личности в процессе творческой деятельности СЛАЙД №1 Тема семинара Одним из основных видов деятельности педагогов отделения социальной реабилитации является реализация программ кружковой.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...