МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Сказки-шумелки» как инновационная форма музыкально-ритмических игр»

Анастасия Демкина
Консультация для воспитателей «Сказки-шумелки» как инновационная форма музыкально-ритмических игр»

Консультация для воспитателей

«Сказки – шумелки», как инновационная форма

музыкально-ритмических игр»

С дошкольного возраста мы создаем условия для общения детей с музыкой, развиваем их эмоции, чувства, воображение, расширяем кругозор, побуждаем детей к творчеству.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сказки-шумелки“ как инновационная форма музыкально-ритмических игр“» размещена в разделах

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально - творческой игры : ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности, является универсальным средством развития творчества детей, их воображения и фантазии.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Такие занятия предполагают решение целого ряда актуальных задач художественно-эстетического развития:

формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;

пробуждение интереса к творческомумузицированию;

развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);

развитие коллективных навыков игры;

формирование художественного вкуса.

Исполнение сказок – шумелок способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время выступлений. Звукоподражание на шумовых инструментах, с различной динамикой и темпом развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение детей с педагогами, родителями более интересными и плодотворными.

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Алгоритм работы со сказкой :

Знакомство со сказкой : чтение, кукольный спектакль или просмотр мультфильма.

Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.

Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.

Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.

Озвучивание сказки.

При озвучивании сказки или стихотворений с детьми 2 – 3 лет, педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.

С детьми от 3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. Используются в сказке 2-3 инструмента.

Дети 4-5 лет озвучивают сказку или стихотворение самостоятельно, подбирая подходящие шумовые инструменты.

Дети 5-7 лет самостоятельно придумывают и озвучивают сказки.

Озвучивание сказки очень увлекательный и интересный процесс.

Важно знать методику рассказывания сказки - шумелки.

Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.

Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.

В сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становится более интересной и яркой.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказку…

Называется она «Заяц-трусишка»

Сначала я расскажу вам эту сказку, а потом будем её озвучивать.

Инструменты: пакет, барабан, тон -блок, трещетка, треугольник, рубель, металллофон.

Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ПАЛЬЧИКАМИ) (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ по ТОН-БЛОКУ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ПАЛЬЧИКАМИ)

Вдруг гром как загремит! (удары по барабану)

И начался дождь. (УДАРЫ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.

(ТРЕЩОТКА) и говорим звук УХ УХ

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)

А на берегу лягушки сидели. И громко квакали. (РУБЕЛЬ) КВА КВА

Увидели они зайца – и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (медленно)

С помощью сказок – шумелок и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, дети вырастут чуткими к прекрасному, разносторонне развитыми людьми. Дерзайте и творите вместе с детьми!

Музыкальные игрушки так детьми любимы!

Развивают детский слух, всем необходимы.

Дудки, бубны, барабаны, кастаньеты, ксилофон —

Музыка, музыка — Звучит со всех сторон!

Прикреплённые файлы:

proekt_sta62.pptx | 2898,99 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сказки-шумелки» как инновационная форма музыкально-ритмических игр»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 12:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД