Получи документы

«Уголок безопасности в соответствии ФГОС»

Альмира Кокшеева
«Уголок безопасности в соответствии ФГОС»

Безопасное поведение в природе

Вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет) Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Соответственно, в уголках должны быть :

- Набор транспортных средств;

- Иллюстрации с изображением транспортных средств;

Публикация «„Уголок безопасности в соответствии ФГОС“» размещена в разделах

- Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)

- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор» и другие, соответствующие возрасту игры.

- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

- Соответственно, в уголках должны быть :

- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

- Книжки «Кошкин дом»,

Младшая группа

(от 3 до 4 лет) Формировать представления о

простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Знакомить с

правилами поведения в природе

(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Соответственно, в уголках должны быть :

- иллюстрации с изображением транспортных средств;

- кружки красного и зелёного цвета,

- макет пешеходного светофора;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.);

- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

- картинки для игры на классификацию видов транспорта; простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть;

- макет транспортного светофора (плоскостной).

ДИ «Помоги Мишке стать здоровым»

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой

природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные

растения».

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Соответственно, в уголках должны быть :

• макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;

• дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

• макет улицы с пешеходным переходом (обязательно).

• полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;

• мелкий транспорт.

• макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.

• небольшие игрушки (фигурки людей).

• Дид. игра «Добрый и злой человек»,

• Наглядный материал «Как вести себя дома и на улице», «Опасные предметы», «Будь осторожен с электроприборами».

Старшая группа

(от 5 до 6 лет) Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что

человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Соответственно, в уголках должны быть :

- макет перекрёстка, желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»;

запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

- дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

- схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать основы экологической культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как

гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения

человека в этих условиях.

Соответственно, в уголках должны быть :

- дидактические игры по различным направлениям (безопасность в быту, на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.) Например: «Кто из этих людей твои родственники», «Кто лишний», «Как можно закончить предложение», «Угадай по признаку» и др.

- учебные макеты, перекрестки;

- книги разных авторов на соответствующую тематику;

- справочная литература: энциклопедии, справочники;

- строительные конструкторыпо с блоками среднего и маленького размера;

- транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;

- настольно-печатные играы;

- макет нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

- разные альбомы на данную тему;

- аудиокассеты с художественными произведениями по правилам дорожного движения;

- альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски;

- иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

- семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер);

- окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.

- разметка: две полосы движения, пешеходные переходы, «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток,

- действующий светофор,

- знаки дорожного движения для улицы,

- детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски,

- наглядная информация: плакаты, баннеры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными,.

Ярмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведенияЯрмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведения Все мы – воспитатели и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уголок безопасности в соответствии ФГОС»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД