наталья крутских
Презентация «В царстве лекарственных растений»
Актуальность проекта
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители. Ожидаемые результаты: дети получат новые знания о лекарственных растениях, будут бережно относиться к природе, сформируется положительное отношение к растениям.
Публикация «Презентация „В царстве лекарственных растений“» размещена в разделах
Цель проекта
закрепить представления детей о лекарственных растениях, их многообразии, ценности для здоровья, правил пользования ими.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса
Задачи:
1. Расширить знания детей о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека.
2. Воспитывать наблюдательность и любознательность; любовь к природе; бережное отношение к растениям;
3. Развивать коммуникативные навыки, игровое творчество, воображение, мышление, связную речь.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности
Предполагаемый результат:
Дети научатся различать лекарственные растения.
У детей сформируется знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения.
Пополнится словарный запас, научатся называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширяться навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности.
Дети познакомятся с новыми для них растениями, научатся находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.
Этапы работы1й этап. Подготовительный
Постановка проблемы во время наблюдения. Обращение к опыту детей (Какую пользу приносят лекарственные растения).
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме лекарственные растения.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций и книг, рассматривание детской энциклопедии).
2й этап. Основной
Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание лекарственных растений на территории детского сада, наблюдение за растениями, рассматривание детской энциклопедии, книг о природе. Двигательная деятельность: разучивание физминутки. Изобразительная деятельность: рисование «Лекарственные растения», лепка «Луг»,
Игровая деятельность: с/р игра «Зеленая аптека», Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы, подготовка рассказа о лекарственном растении.
Рассматривание растений в книгах, фотоальбоме, энциклопедии.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
3й этап. Заключительный.
Выставка детских рисунков, поделок.
Оформление гербария.
Оформление альбома «Лекарственные растения вокруг нас».
Консультация для родителей «А знаете ли вы, что….»
Создание сборника «Мамины рецепты»