Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы»

Оксана Годованик
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы»

Цель:

• Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представление о строение цветка, о размножение цветов, о местах произрастания;

• Вспомнить пройденный материал на примере рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;

• Вспомнить лекарственные цветы;

• Развивать познавательный интерес;

• Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, или фломастерами.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „В царстве растений: цветы“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Виды деятельности:

• Игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности:

• Ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывания загадок, рисование.

Оборудование и средства:

• Посылка, конверт, рисунок куклы, кукла, обруч украшенный искусственными цветами, изображения мест произрастания цветов, карточки с цветами, альбомный лист А4, простые, цветные карандаши и фломастеры.

Методические приемы:

• Создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности

Педагог:

А вы любите цветы?

Ответы детей:

(стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках).

Педагог:

Ребята посмотрите, к нам в группу принесли посылку. Вам интересно, что находиться в ней?

Ответы детей:

Да, очень интересно.

Педагог:

Давайте посмотрим (открывает коробку, достает изображение куклы на листе бумаги и письмо). Какая красавица! Чтобы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?

Ответы детей:

Конечно да, читайте.

Педагог: (прикрепляет изображение куклы на доску). Тогда слушайте.

«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую нарисованную куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает, и не хочет играть со мной. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знаете о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что никогда не буду рвать цветы и губить природу, а наоборот буду сажать красивые цветы, и ухаживать за ними.

Вот такое письмо. Ну, что ребята, поможем Наташеньке?

Ответы детей:

Да, ей надо помочь.

Педагог:

Конечно топтать и срывать цветы, и другие растения - это очень плохо! Но я думаю, что помочь Наташе надо. Посмотрите видно, что она уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в коробку и достает еще один лист бумаги, и читает).

«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий, и для этого вам надо отправиться в цветочный город.

Вы готовы спасти Наташу и выполнить задания?

Ответы детей:

Да, конечно!

Педагог:

Хорошо, тогда начнем. Давайте закроем глаза, и покружимся на месте вокруг себя три раза, а теперь открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в цветочном городе (когда дети с закрытыми глазами педагог кладет обруч с цветами в середину круга).

Задание 1

Надо вспомнить и назвать правила поведения в лесу.

Ответы детей:

Не рви зря цветы;

Не обижай животных, насекомых, птиц;

Убирай за собой мусор;

Не шуми;

Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения;

Не собирай неизвестные растения, грибы, ягоды они могут быть ядовиты;

Не ломай ветки деревьев и кустов;

Не разоряй птичьи гнезда;

Не дави насекомых;

Не разводить костры без взрослых.

Педагог:

Молодцы ребята вы справились с первым заданием.

Задание 2

Наша клумба с цветами превращается в ворота, (обруч с цветами) через которые мы окажемся на поляне с цветами. На этой поляне лежат карточки с цветами. Дети собирают цветы и вспоминают их названия.

Замечательно!

Задание 3

Педагог:

Мы свами поиграем в игру, которая называется «Где растут цветы?»

(На магнитных досках прикреплены картинки с изображением луга, сада надо распределить цветы те, которые вы собрали по своим местам).

Педагог:

Умнички, еще одно задание выполнили.

Задание 4

Оно самое сложное, нам его приготовил волшебник цветочного города.

«Что вы знаете о цветах»

Какой из цветов имеет на стебле острые шипы? (роза)

Какой цветок все время поворачивается к солнцу? (подсолнух)

Какой цветок помогает при ангине? (ромашка)

Какой цветок распускается желтым, а потом белеет? (одуванчик)

Какой цветок лечит кашель? (мать-и-мачеха)

Какой цветок опасен для здоровья? (лютик)

Какой цветок занесен в красную книгу? (ландыш)

Какие вы знаете части растения? (корень, стебель, листья, цветок)

Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы, бабочки, осы)

Как распространяются семена цветов? (с помощью ветра)

О каких цветах говорилось в рассказе М. Пришвина «Золотой луг»? (одуванчик)

На каком цветке гадают? (ромашка)

Педагог:

Поздравляю и с этим задание вы справились! У нас осталось еще несколько заданий, чтобы их выполнить нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем, (ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем (потягивания рук в стороны)

Вот выходим мы на луг (наклониться и коснуться ступни ног)

Тысяча цветов вокруг! (взмахи в стороны, вправо, влево)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо, и налево (повороты вправо, влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйтесь до носочков. (наклоны вперед к ногам по очереди)

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок. (руки поднять над головой, имитируем надевание)

Задание 5

Педагог:

Ребята, а вы любите загадки? Послушайте и попробуйте отгадать.

1. На проталинках лесных

Видим цветики весны

Беленькие, нежные

Первые (подснежники)

2. В палисадниках растут разноцветные

Летом были они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и (тюльпаны)

3. Под забором у калитки,

Вот смотри и не дыши

Как горошины на нитке

Беленькие (ландыши)

4. Он спешит весне навстречу

Я везде его замечу

Желтенький кафтанчик

Носит (одуванчик)

5. Я капризна и нежна

К любому празднику нужна

Могу белой, желтой, красной

Но остаюсь всегда прекрасной (роза)

6. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое (ромашка)

Педагог:

Молодцы, любите загадки. Но нам надо выполнить еще одно задание, и оно будет последним. Слушайте внимательно.

Задание 6

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (7)

- У этого цветка четыре лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветов? (8)

- Ксюша с Олей в лес пошли

Два цветка они нашли

А потом еще четыре

Все цветы отдали Ире

А она не догадалась

Сколько ей цветов досталось? (6)

Педагог:

Прекрасно! Со всеми заданиями справились, но нам надо возвращаться назад в детский сад (дети проходят через волшебные ворота и занимаю свои места за столами). Пока дети садятся, педагог незаметно выносит настоящую куклу.

Ребята, посмотрите какая стала Наташа? Значит мы смогли ей помочь и сняли с нее заклинания. Вы все большие молодцы, быстро и легко справились со всеми заданиями. А давайте Наташе на память сделаем букет из цветов в вазе, а делать мы будем цветы методом оригами.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну,

Руки я затем помою

Каждый пальчик я вложу

На замочек я закрою

И тепло поберегу

(У каждого ребенка на столе квадратный цветной лист бумаги, из него они складывают тюльпан методом оригами и наклеивают на заранее приготовленную нарисованную вазу и дарят Наташе).

Педагог:

Наташа вас благодарит и говорит до свидания.

Педагог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А, что больше всего понравилось?

Ответы детей:

Педагог:

Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями. Вы все такие большие молодцы, спасибо вам большое! Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Умники и умницы» Образовательные области «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 20 Программные задачи: Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды» Программное содержание: 1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру:.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 08:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД