Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Александра Мурзина
Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. ЧУКОВСКОГО

Составитель: библиотекарь МУ Кедровская ЦБС Мурзина А. Н.

(книги – юбиляры -2011 года «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон»)

Презентация – Викторина построена таким образом, что последовательность туров может определяться в произвольном порядке.

Участники выбирают категорию. Переход на нужный слайд настроен с помощью гиперссылок. После того, как участник ответил на вопрос, по щелчку появляется картинка с ответом. Возврат в меню данного тура – кнопка в правом нижнем углу

Кнопка возврата

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Цели:

1. Познакомить ребят дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Корней Иванович Чуковский — замечательный писатель и не менее замечательный человек. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! В его переделкинском доме был организован музей.

Он совершенно не собирался писать детские стихи. Был довольно известным литературным критиком. Но однажды, давным-давно, когда Чуковский ехал вместе со своим маленьким сыном в поезде, Коля ужасно капризничал, и чтобы его отвлечь, Корней Иванович начал приговаривать: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил, — Крокодил, Крокодил Крокодилович!». Так сама собой сложилась сказка в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще что-нибудь.

Из этого «что-нибудь» получились «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и другие чудесные сказки.

Корней Иванович очень хорошо чувствовал незамысловатую детскую речь, и оттого его стихи сразу же запоминались: «Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника». Вот здорово! Писатель всю жизнь собирал «афоризмы» малышей и выпустил веселую книгу, которую назвал «От двух до пяти».

(слайды 3-7)

I тур «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (грибами)

«Путаница»

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (кровать)

«Мойдодыр»

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

(Слайд 10-15)

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

II тур Вспомни, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

(слайды 16-21)

III тур Чему радовались персонажи стихотворений К. И. Чуковского?

(слайды 22-26)

IV тур Викторина. СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО

1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?

калоши

перчатки

шоколад

книжки

2. Из какой сказки эти слова?

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Коношей

По аллее проходил.

«Телефон»

«Мойдодыр»

«Айболит»

«Путаница»

3. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

ушки

зубки

ручки

ножки

4. Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит»?

ангиной

гриппом

бронхитом

малярией

5. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

на велосипеде

на трамвае

на хромой собаке

на метле

6. Что делали утята в сказке «Путаница»?

квакали

крякали

хрюкали

мяукали

7. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море?

пирогами

оладьями

блинами

сушеными грибами

8. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?

акула

горилла

крокодил

гиппопотам

9. Что папа сорвал с чудо-дерева для Мурочки?

сапожки

ботинки

чулки

вязаные башмачки

10. Чем угощала Муха-Цокотуха бабушку-пчелу?

медом

вареньем

конфетами

пряниками

(Слайд 27-36)

К. И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

V тур «Героический поступок».

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Зажгли море.

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.

(слайд 37)

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

V I Сложи мозаику.

«Мозаика из сказок» Скажи сколько отрывков произведений и назови их.

(слайд 39-40)

Подведение итогов викторины

Кроссворд по произведениям К. И. Чуковского.

1. Как звали МУХУ – (ЦОКОТУХА)

2. Бабушка грязнуля – (ФЕДОРА)

3. Как звали сестру Айболита злая (ВАРВАРА)

4. Как звали КАРЛИК- (НОС)

5. Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое, и зубной порошок и густой (ГРЕБЕШОК)

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! Кому принадлежат эти слова (БАРМАЛЕЮ)

7. Целый день Мойдодыр его чистил и мыл, но не смыл он, не смыл этих черных (ЧЕРНИЛ)

8. Не желаем больше крякать. Кто… (УТЯТА)

Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош (КРОКОДИЛ)

10. Я - Великий Умывальник знаменитый (МОЙДОДЫР)

11. Как звали собаку - (АВВА)

12. Дали Мурочке тетрадь, стала Мура (РИСОВАТЬ)

13. Как звали попугая - (КАРУДО)

14. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил эти слова (КИТ)

15. Как звали доктора (АЙБОЛИТ)

16. Кто автор всех этих героев? (Корней Чуковский)

Литература:

1. Чуковский, К. И., Стихи и сказки / К. И. Чуковский : ил. Канивца. – М.: Эксмо, 2010. – 224с.

2. Полная хрестоматия для начальной школы. С методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн. 1 /сост. Е. В. Посашкова. – АСТ: АСТ-Москва: Астрель: Екатеринбург: У-Фактория, 2008. – 512с. - стр. 150.

3. Корф, О. Б., детям о птсателях. XX век. От О до Я. – М,: ООО «Издательство Стрелец», 2006. – 56 ст. – стр. 50

Прикреплённые файлы:

chukovskii-predshkola_1ijf5.ppt | 24860 Кб | Скачан: 495
 
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского» Тип проекта: По виду деятельности: исследовательско - творческий По составу участников: фронтальный По срокам реализации: краткосрочный.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 01:31
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...