Презентация «Волшебница-вода»

Елена Астахова
Презентация «Волшебница-вода»

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Презентация «Волшебница-вода»

Презентацию "Волшебница - вода" составили: Бакумова Маша 4,5 лет; Астахова Елена Леонидовна

Тема: «Волшебница – вода»

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Гипотеза: Если я предположу, что воду можно использовать

не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.

Актуальность: Моей работы заключается в том, чтобы

находить интересное и необычное рядом, в доступных для

наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.

Задачи: Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.

ОПЫТ № 1

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.

ВЫВОД:

Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

ОПЫТ № 2

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.

ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.

ОПЫТ № 3

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД: Вода запаха не имеет.

ОПЫТ № 4

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

ОПЫТ № 5

ВОДА ЖИДКАЯ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- текучесть.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кисель, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.

ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью

ОПЫТ № 6

ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- растворимость.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его,сахар растворился.

ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

ОПЫТ № 7

ОЧИСТКА ВОДЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- способность к очистке.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.

ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.

Результат работы

В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширила знания о её составах. Акцентрировала внимание на пользе воды для организма человека.

В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_r1nu8.ppt | 16873 Кб | Скачан: 1360
 
Публикации по теме:

Песня-переделка «Липецкая область» Песня-переделка "Липецкая область" на мотив песния "Моя Россия" музыка Георгия Струве. Припев Брызги фонтанов, лип цветенье, Кружит в вальсе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Цели: развитие представлений о плавлении льда, превращения льда в воду, о зиме о лете. Формирование действия «превращение». Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Презентация «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:49
+114
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...