Презентация «Волшебница-вода»

Елена Астахова
Презентация «Волшебница-вода»

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Презентация «Волшебница-вода»

Презентацию "Волшебница - вода" составили: Бакумова Маша 4,5 лет; Астахова Елена Леонидовна

Тема: «Волшебница – вода»

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Гипотеза: Если я предположу, что воду можно использовать

не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.

Актуальность: Моей работы заключается в том, чтобы

находить интересное и необычное рядом, в доступных для

наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.

Задачи: Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.

ОПЫТ № 1

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.

ВЫВОД:

Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

ОПЫТ № 2

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.

ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.

ОПЫТ № 3

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД: Вода запаха не имеет.

ОПЫТ № 4

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

ОПЫТ № 5

ВОДА ЖИДКАЯ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- текучесть.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кисель, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.

ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью

ОПЫТ № 6

ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- растворимость.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его,сахар растворился.

ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

ОПЫТ № 7

ОЧИСТКА ВОДЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- способность к очистке.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.

ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.

Результат работы

В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширила знания о её составах. Акцентрировала внимание на пользе воды для организма человека.

В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_r1nu8.ppt | 16873 Кб | Скачан: 1963
 
Публикации по теме:

Песня-переделка «Липецкая область» Песня-переделка "Липецкая область" на мотив песния "Моя Россия" музыка Георгия Струве. Припев Брызги фонтанов, лип цветенье, Кружит в вальсе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Цели: развитие представлений о плавлении льда, превращения льда в воду, о зиме о лете. Формирование действия «превращение». Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Презентация «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:49
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели»
Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая...
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять знания детей о насекомых Задачи: Называть отличительные признаки насекомых( шесть лапок, крылья, усики. Развивать словесно-логическое...