Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Карниева
Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Педагогический проект

на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Строя свою «школу радости» для дошкольников на основе непосредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю»8.

Необходимо вместе с детьми присмотреться к тому, что окружает ребенка в лесу, в поле, на речке, отобрать те предметы, явления, которые могут не просто заинтересовать дошкольника, но сделать его знакомство с миром природы источником радости.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) ;

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Целью данной работы является рассмотрение и решение проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у дошкольников на материале художественной литературы. Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

•формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

•формировать навыки культуры поведения в природе;

•расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Проектная поэтапная работа по формированию экологического воспитания реализуется по трем направлениям:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. Методическое сопровождение.

В ходе исследования мы попытаемся решить следующие задачи:

1. Рассмотреть содержание эстетического воспитания дошкольников.

2. Показать суть экологического воспитания дошкольников, формирование норм и правил экологического поведения.

3. Показать воспитание любви к природе у дошкольников средствами искусства и, в частности, художественной литературы.

4. Представить план такого занятия.

Формирование экологических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй.

Ожидаемые результаты проектов - формирование у дошкольников представления о полезных свойств лука, по расширению кругозора, воспитание правильного и бережного к природе. Мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста можно очень продуктивно воспитывать любовь к природе через художественную литературу и что тексты писателей-классиков могут способствовать экологическому воспитанию дошкольников, именно в этом возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей.

В процессе реализации проекта по работе с детьми используются: игры – занятия, игры – развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии по огороду, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций. (Приложение 2)

Большая роль отводится исследовательской деятельности, в рамках которой дети под руководством воспитателя проводят опыты, эксперименты и исследования с различными материалами. (Приложение 3. Презентация «Зелёный лучок на подоконнике»).

Экологические представления формируются у дошкольников в первую очередь на материале художественной литературы. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.

Выводы:

Экологическое воспитание— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Прикреплённые файлы:

proekt-yekologicheskoe-vospitanie-doshkolnika_4q43t.ppt | 4278,5 Кб | Скачан: 242
 
Публикации по теме:

К чудесной красоте природы… Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляя остановиться, прислушаться,.

Радость общения с природой В настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе нужно с самого раннего возраста. Малыши.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 22:06
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...