Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Карниева
Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Педагогический проект

на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Строя свою «школу радости» для дошкольников на основе непосредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю»8.

Необходимо вместе с детьми присмотреться к тому, что окружает ребенка в лесу, в поле, на речке, отобрать те предметы, явления, которые могут не просто заинтересовать дошкольника, но сделать его знакомство с миром природы источником радости.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) ;

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Целью данной работы является рассмотрение и решение проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у дошкольников на материале художественной литературы. Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

•формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

•формировать навыки культуры поведения в природе;

•расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Проектная поэтапная работа по формированию экологического воспитания реализуется по трем направлениям:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. Методическое сопровождение.

В ходе исследования мы попытаемся решить следующие задачи:

1. Рассмотреть содержание эстетического воспитания дошкольников.

2. Показать суть экологического воспитания дошкольников, формирование норм и правил экологического поведения.

3. Показать воспитание любви к природе у дошкольников средствами искусства и, в частности, художественной литературы.

4. Представить план такого занятия.

Формирование экологических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй.

Ожидаемые результаты проектов - формирование у дошкольников представления о полезных свойств лука, по расширению кругозора, воспитание правильного и бережного к природе. Мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста можно очень продуктивно воспитывать любовь к природе через художественную литературу и что тексты писателей-классиков могут способствовать экологическому воспитанию дошкольников, именно в этом возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей.

В процессе реализации проекта по работе с детьми используются: игры – занятия, игры – развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии по огороду, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций. (Приложение 2)

Большая роль отводится исследовательской деятельности, в рамках которой дети под руководством воспитателя проводят опыты, эксперименты и исследования с различными материалами. (Приложение 3. Презентация «Зелёный лучок на подоконнике»).

Экологические представления формируются у дошкольников в первую очередь на материале художественной литературы. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.

Выводы:

Экологическое воспитание— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Прикреплённые файлы:

proekt-yekologicheskoe-vospitanie-doshkolnika_4q43t.ppt | 4278,5 Кб | Скачан: 257
 
Публикации по теме:

К чудесной красоте природы… Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляя остановиться, прислушаться,.

Радость общения с природой В настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе нужно с самого раннего возраста. Малыши.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 22:06
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...