Лариса Ляскович
План урока производственного обучения «Приемы долбления глухих гнезд»
План урока производственного обучения.
Дата проведения урока : 26.01.2021. Группа: Столярная №2,3 Гребенев А. Л.
Тема программы: Долбление древесины ручным столярным инструментом и резанье стамеской. Количество часов на тему: 15
Тема урока : Приемы долбления глухих гнезд. Отработка приёмов долбления глухих гнезд.
Цели урока :
Дидактическая:
Публикация «План урока производственного обучения „Приемы долбления глухих гнезд“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Способствовать формирование первоначальных умений и навыков, правильно и качественно выполнять приёмы и способы работы с режущим инструментом для долбления древесины а так же подготовка к работе инструмента.
Обучающая :
Научить обучающихся приемам долбления древесины глухих гнезд ручным инструментом и безопасным и рациональным способам работы а так же способам самоконтроля при долблении древесины
Развивающая:
Способствовать развитию умении применять теоритические знания на практике, способствовать развитию умения анализировать,рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитывающая:
Способствовать формированию бережного отношения к оборудованию и инструментам, способствовать воспитанию трудолюбия и ответственности за выполненную работу.
Тип урока : Изучение трудовых приёмов и операций, способов действия. Вид урока (форма проведения) : Упражнение
Форма организации учебной деятельности обучающихся на уроке :
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения : Репродуктивный, частично поисковый, практический, наглядно демонстративный.
Оборудование и материалы: Долото столярное,стамески плоские,линейка угольник, рейсмус,киянка, карандаш, чистовые заготовки деталей, заточной брусок для заточки, верстак столярный.
Дидактическое оснащение урока :
Инструкционно -технологическая карта, плакаты, наглядность, справочник молодого столяра
Межпредметные связи:
Техническая графика, математика, технические измерения, технология обработки древесины
Реальный результат урока :
Освоить приемы разметки, закрепления материала,хватки инструмента,рабочих движений и контроля качества работы при долблении отверстий,а так же безопасность труда при долблении отверстии
Литература:
1. Л. Н. Крейдлин «столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы» 2. А. Н. Перелётов, П. М. Лебедев, Л. С. Сековец «Столярное дело»
Технологическая карта урока
Этап учебного занятия Элементы
урока Время Компетенции Методы и
формы Используемые ЦОР Примечание мастера
Организа-
цион-ный
этап
урока. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку. 2мин
ОК6 Ф: фронтальные и:индивидуальные
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка внешнего вида (соответствие формы
одежды требованиям по охране труда и ТБ
Приветствие мастера.
Приводят одежду в соответствие требованиям охраны труда и Т. Б.
Ввод-ный этап урока. Элементы дид. структуры урока Время Используемые ЦОР Методы и
формы Используемые ЦОР Примечание мастера
Целевая установка.
1мин
ОК2, ОК6 Ф:фронтальные
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Сообщение темы урока. Сообщение цели урока. Учащимся предлагается самостоятельно
поставить цель данного урока. Задаются вопросы учащимся. Ответы на вопросы учащихся.
Слушают, отвечают на вопросы мастера, задают вопросы мастеру. Самосто-ятельно ставят цель урока
Элементы дид. структуры урока Время Компетенции Методы и
формы Используемые ЦОР Примечание мастера
Мотивация деятельности на уроке.
2мин ОК1 Ф:фронтальные
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Рассказываю уч-ся о важности приобретения навыков долбление долотом глухих отверстий
Рассказываю о рациональных приемах хватки инструмента и рабочих движениях при работе долотом,организации рабочего места, безопасности труда при долблении
Привожу примеры важности данных навыков в дальнейшей работе и приобретении рабочей профессии
Восприятие.
Учащиеся отвечают на вопросы мастера, задают вопросы мастеру.
Актуализация знаний учащихся.
Время Компетенции Методы и
формы Используемые ЦОР Примечание мастера
3мин
ОК1 ,ОК6 ,ОК4,
Ф:фронтальные
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Опрос теоретических знаний обучающихся по учебному материалу специальных предметов:
1каким инструментом производится разметка для долбления отверстий? 2 Каким приемом обеспечивается заглубления долота строго по риске в начале долбления? 3 как правильно закрепить материал на верстаке? 4 Последовательность долбления Глухих отверстий. 5 Правила техники безопасности при долблении древесины Повторение теоретического учебного материала. Ответы на вопросы мастера. Учащиеся задают вопросы мастеру.
Актуализация опыта (умений учащихся).
Время Компетенции Методы и
формы Используемые ЦОР Примечание мастера
5мин
ОК1, ОК2, ОК3, ПК1.1
Наглядно-демонстрационный,практически репродуктивный
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Предлагаю одному из учащихся встать за рабочее место столяра и подготовить инструмент к работе на заточном бруске. Произвести закрепление заготовки на верстаке, сделать разметку заготовки,и попробовать выдолбить глухое отверстие остальным учащимся предлагаю внимательно наблюдать за работой товарища и подмечать ошибки. После выполнения работы обсудить с уч-ся правильность и точность выполнения операции
воспроизведение одним из уч-ся приемов и способов работы с инструментом для долбления. остальные наблюдают анализируют правильность и точность выполнения работы 5мин
ОК1, ОК2, ОК3, ПК1.1
Наглядно-демонстрационный,практически репродуктивный
Инструктирова-
ние учащихся по новой теме урока.
Время Компетенции Методы и
формы Используемые ЦОР Примечание мастера
5мин демонстрационный
ОК6, ОК2, ОК3, ПК1.1
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Объяснение последовательности выполнения задания. делаю пояснения к выполнению задания. так же напоминаю учебно- технические требования. делаю указания по самоконтролю задания. так же напоминаю учебно- технические требования. Рассмотрение типичных ошибок, способов их устранения и предупреждения.
Рассмотрение правил охраны труда и Т. Б.
Закрепление правил охраны труда и Т. Б., организации рабочего места.
Задаются вопросы на понимание.
Ответы на вопросы учащихся.
Распределение учащихся по рабочим местам. делаю указания по самоконтролю Восприятие показа и объяснений мастера.
Ответы на вопросы мастера.
Вопросы мастеру по теме урока.
Основной этап урока (текущий инст-руктаж) Формирование
(отработка) новых трудовых приемов и способов работы. Время Компетенции Методы и
формы Используемые ЦОР Примечание мастера
35мн
ОК2, ОК3, ПК1.1 Практические упражнения
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
наблюдение за деятельностью уч-ся
Целевые обходы:
организация рабочих мест, правильность выполнения строгания,соблюдения правил ТБ и охраны труда,использование приемов самоконтроля при работе. Индивидуальное и парное консультирование на рабочем месте (при необходимости,коллективное консультирование повторный показ и объяснение при необходимости. Прием результатов работы.
Самостоятельная работа уч-ся. Формирование новых трудовых приемов, умений и способов работы. Самоконтроль выполнения задания. Восприятие показа и объяснения.
Заключи
тельный
этап урока (Заключительный инструктаж) Подведение итогов.
Рефлексия. Время Компетенции Методы и
формы Используемые ЦОР Примечание мастера
5мин
ОК2, ОК3, ПК1. 1 Ф:фронтальные
Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Анализ выполнения производственного задания : 1 показ лучших работ,разбор типичных ошибок, допущенных дефектов при выполнении задания.
2 Анализ выполнения норм времени, соблюдения правил охраны труда и ТБ
Задаю вопросы на понимание фиксирование ответов
Чему вы сегодня научились?
Какие сложности возникли при выполнении задания? Что не понятно? что не получилось? Сообщение и комментарии оценок за выполненное задание. Сообщение темы следующего урока. Предлагаю уч-ся привести в порядок рабочие места.
Ответы на вопросы мастера
Самооценка деятельности, взаимооценивание выполненного задания
Слушают задают вопросы мастеру. Уборка рабочих мест