Приемы организации детей

Юлия Сабанина
Приемы организации детей

Консультация для педагогов

«Приемы организации детей»

Разрешение конфликтов (корректировка поведения детей)

«Без виноватых»

Переформировать «каприз» ребенка, сделать его приемлемым.

• От общего утверждения - к частному («не хочу одеваться» - Не хочешь, не надо, только надень носки, чтобы ноги не мерзли и рубашку, а то некрасиво без нее).

• Изменить цель процедуры («не хочу ложиться спать!» - Не ложись, только приляг отдохнуть).

• Придать капризу полезную окраску («не хочу надевать кофточку! Правильно, она испачкана, вот маленькие пятнышки, наденем другую»).

«Свалить вину на крокодила»

Плохо вел себя не ребенок, а некий отрицательный персонаж, в которого ребенок на время превратился. А ребенок на такое не способен, он хороший.

«Устранить причину»

Устранить внешние условия, породившие конфликт. Коробка цветных карандашей — группа детей, все хотят рисовать яркими цветами, причем одними и теми же, Необходимо дать много ярких карандашей.

«Разрядка приемлемым действием»

Предложить «бузотеру» занятие, не мешающее другим, например: рисование.

Сильный мотив

«Поощрение»

• Приз (желательно, чтобы приз служил именно поощрением, а не имел собственной ценности для ребенка)

• Переходящий приз.

• Присвоить звание (лучший специалист по приему «Наоборот»).

Успех, самоутверждение

• устная похвала;

• показ работы ребёнка всей группе;

• соревнование.

Перспектива

• Реклама деятельности (педагог рекламирует чем сейчас будут заниматься дети)

Помощь

• Помощь сказочному герою

• Помощь воспитателю

забывчивый воспитатель

ошибающийся педагог

совместное исследование, т. к. педагог не знает, что же будет

Управление группой

Цель — обеспечение добровольного подчинения группы воспитателю.

• яркое цветовое пятно (на доске, в руке педагога и т. д.)

• подвижное цветовое пятно (яркий платок в руке воспитателя, взмах платком и группа затихает

• модуляция голоса (резкий переход с громкой речи почти на шепот);

• Согласование тона с содержанием требования (тишину требовать «умиротворяющим голосом», а увеличение темпа работы бодрым)

• смена видов работы, ритма работы;

• предложение, начатое с глагола (Иду я как – то);

• сильный мотив увеличивает внимание группы

Некоторые приемы общения

• Хвалить не ребенка вообще, а дело, поступок, аналогично осуждать не ребенка вообще, а сделанный им проступок, оплошность.

Неверно: «Ты очень способный малыш!».

Верно: «Ты отлично сосчитал предметы. Молодец!». Ты аккуратно закрасил яблоко, но посмотри еще раз на форму настоящего и сравни со своим изображением.

Помни:

Не за что похвалить ребёнка – ПРИДУМАЙ

Осуждая, найди, за что похвалить

Шутки над собой — способ расположить к себе ребенка

Способ «остановить поток слов» — переспросить по ходу речи: «Как ты сказал? Ездили в лес?.» и далее, перехватить инициативу, завладеть разговором.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогические приемы существуют и применяются на практике. Обобщение и анализ их позволит усилить связь теории и практики в педагогике и она в полной мере станет творческой наукой, позволяющей развивать и воспитывать полноценную личность.

Нельзя останавливаться на достигнутом, пополняй копилку приемов и широко внедряй их в практику.

Большую роль и значение играет Педагог — как личность. Педагог должен постоянно развивать свои способности и верить в свои неисчерпаемые возможности, а они у него — есть!

Мы верим в тебя — ПЕДАГОГ!

Поверь и ты в свои возможности!

ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УСПЕХОВ

В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Подарки осени» Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением всех психических процессов и.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка , обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Приемы организации детей
Опубликовано: 19 мая 2013 в 16:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МAAM вдохновляет, или Интерьерное украшение «Снеговик» своими руками
Доброго всем воскресного вечера! Традиционно мы встречаем Новый год тесным семейным кругом! Всегда хочется преподнести подарки каким-то необычным способом....
Дидактическая игра «Расскажи-ка»
Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы и игра...
Коллаж «Храбрый заяц» (детский мастер-класс)
Я познакомила своих воспитанниц с русской народной сказкой "Заяц-хваста". Также мы посмотрели замечательный мультипликационный фильм "Храбрый заяц"...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Встреча Деда Мороза и Бабы Яги»
Сценарий новогоднего утренника в средней группе Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущая:...
Мастер-класс изготовления игрушки на елку из бросового материала «Пес Барбос — символ...
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Не за горами Новый год! И не секрет, что...