Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми разновозрастной группы 4–5 лет «Приключения карандаша и гвоздика»

Наталья Акользина
Конспект ООД с детьми разновозрастной группы 4–5 лет «Приключения карандаша и гвоздика»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

с детьми разновозрастной группы 4-5 лет

«Приключения карандаша и гвоздика»

Воспитатель:

Акользина Н. В.

Цель: формирование знаний о свойствах дерева и металла.

Задачи:

обучающие:

• учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;

• учить сравнивать предметы по характерным признакам;

• учить высказывать свои предположения, самостоятельно делать выводы;

развивающие:

• развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;

Публикация «Конспект ООД с детьми разновозрастной группы 4–5 лет „Приключения карандаша и гвоздика“» размещена в разделах

• развивать интерес к экспериментированию,

• развивать речь;

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к предметам;

• воспитывать желание помочь друг другу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями; д/и «Тонет – не тонет», д/и «Наоборот», д/и «Что сделано из дерева?» «Что сделано из металла?».

Материалы и оборудование: гвоздик, карандаш, стаканчики с водой, металлические шарики, деревянные палочки, разрезные картинки с изображением деревянных, и металлических предметов, кубик из дерева, болтики.

Ход ООД (дети стоят в кругу с воспитателем)

Воспитатель. Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Тонкий лучик золотой

Поздоровался со мной.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила возле двери вот этот мешочек и конверт. Как вы думаете, что лежит в мешочке?

Ответы детей

Воспитатель. Как узнать, что в нем находится? (ответ детей - посмотреть). А если не смотреть, каким еще способом можно узнать? (Потрогать, понюхать, определить по звуку). Ребята, мне кажется, что в конверте есть подсказка (воспитатель открывает конверт, в котором загадки). Давайте отгадаем загадки. (воспитатель читает загадки)

Воспитатель. 1. Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

2. Металлический Антошка

На тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь. (Гвоздь)

Д/игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка гвоздик и карандаш.

Воспитатель. Правильно! Ребята, давайте же познакомимся с нашими героями. Мне кажется, что гвоздик и карандаш хотят нам что-то сказать. Внимание на экран.

Видео: Привет, ребята! Я – Карандаш, а это мой друг – Гвоздик. Мы большие друзья, но сегодня мы поссорились. Мой друг Гвоздик говорит, что он самый сильный и смелый, человеку без него не обойтись. Помогите нам помириться!

Воспитатель. Ребята, мы поможем? Предлагаю вам разделиться на две команды (команда гвоздики и карандаши по возрасту) (на столе разложены карточки с цифрами 4 и 5, дети, которым 4 и 5 лет берут карточку соответствующую их возрасту, на обратной стороне нарисованы карандаш и гвоздик).

4

5

Воспитатель. Ребята, карандаш и гвоздик подготовили нам задания. Если мы их выполним, то узнаем, кто из них прав, кто приносит пользу человеку.

Воспитатель. Вот и первое задание. (дети подходят к мольбертам) На мольбертах изображены числовые домики. Посмотрите на свои карточки и посчитайте, сколько на вашей карточке предметов, вы должны соотнести цифру с количеством предметов. (Воспитатель берет одну карточку и показывает детям. Дети 4-х лет заселяют в домики карандаши (счет до 4, дети 5-ти лет заселяют в домики гвоздики (счет до 5)

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас давайте поиграем в игру. На столе разложены разные предметы. Команда «Карандаши» выбирают деревянные предметы (кубик, расческа, дудочка, ложка, а команда «Гвоздики» - металлические (машинка, чайная ложка, скрепка, ключ).

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, какие еще есть предметы из дерева и из металла? (да) Для того, чтобы узнать, вам необходимо собрать разрезные картинки. (дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Сложи картинку» (из 5 частей для детей 4 лет, из 6 частей для детей 5 лет) На столах лежат разрезные картинки (стол, стул, матрешка, домик; ложка, автомобиль, гаечный ключ, ножницы)

Физкультминутка

Поработали мы дружно,

Отдохнуть теперь нам нужно.

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в танцоров превратитесь.

Веселее в пляс пускайтесь

И танцуйте, не стесняйтесь. (звучит музыка, дети танцуют)

Воспитатель. А как вы узнали, что эти предметы деревянные, а эти металлические? Я не уверена. А чтобы это проверить, я предлагаю вам провести ряд опытов. Ребята, как вы думаете, дерево и металл, разные или одинаковые материалы? Я приглашаю вас в лабораторию.

У детей на столах деревянные палочки, стаканчики с водой, металлические болтики, магниты, лупы.

Опыт 1. У деревянного бруска шероховатая поверхность. (Трогаем рукой, рассматриваем через лупу.) У металлического бруска гладкая поверхность. (Трогаем рукой, рассматриваем через лупу.)

Опыт 2. Дети в одну руку берут деревянный предмет, а в другую – металлический и определяют, какой предмет холоднее.

Вывод: металл – холодный материал, а дерево – теплый материал.

- Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой материал вы выберете? (дерево, потому что этот материал теплый и в деревянном доме и зимой будет тепло).

Опыт 2. Определяем, какой материал легкий, а какой тяжелый.

Для этого опускаем в таз с водой деревянный и металлический предметы.

Вывод: металл – тяжелый материал, он утонул, а дерево – легкий, оно плавает.

- Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал? (дерево, оно не тонет).

Опыт 3. Дерево хрупкое, его легко сломать. Металл не ломается. (Детям предлагается попробовать сломать гвоздь и спичку руками. Дети пробуют, делают вывод)

Опыт 4. «Притягивание магнита»

Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами посмотрим, из какого материала сделан карандаш? (из дерева). А какие предметы делают из дерева? Из дерева делают мебель, игрушки, посуду, строят дома.

Воспитатель. Из чего сделан гвоздик? (Из металла) А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Дети. Из металла делают посуду, автомобили, трубы, строительные конструкции, орудия труда.

Воспитатель. Как вы думаете, кто прав – Карандаш или гвоздик? Кто из них важнее? Из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, они оба правы! Они оба важны, и оба приносят людям пользу!

Карандаш и гвоздик : «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили. Мы поняли, что мы оба нужные материалы. Вы рассказали и показали нам много нового и интересного. Очень понравилось нам у вас в гостях, но нам пора отправляться дальше навстречу новым приключениям. До новых встреч, друзья!»

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (карандашу, он поссорился со своим другом).

Воспитатель. Из каких материалов сделаны карандаш и гвоздик. Чем они отличаются?

Ответы детей: Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет. Металл притягивает магнит, а дерево нет.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы» Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Задачи: -Продолжать формировать представления детей о цветах -Уточнить названия знакомых детям.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Коза-кормилица»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Коза-кормилица» .

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Красавица Земля»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Красавица Земля» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Письмо солдату»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Письмо солдату» .

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Снеговик и его команда»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Снеговик и его команда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего» 18 апреля на МААМ был тематический день – День тапочек. Мне так понравилась подборка детских работ по этой теме, что я решила с ребятами.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Конспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группыКонспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группы Конспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группы. Подготовила Давидян Л. Г. Пояснительная записка: Совместная организованная.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино»Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» Сценарий праздника 8 марта для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» «Мамин праздник!» Описание: Сценарий соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми разновозрастной группы 4–5 лет «Приключения карандаша и гвоздика»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД