Прилетели птицы в сад.

Елена Тыняная
Прилетели птицы в сад.

Прилетели птицы в сад.

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Прилетели птицы в сад»

Программное содержание:

1. Обучение приему рисования птиц из формы «капля».

2. Развитие коммуникативных навыков при работе в паре:

Умения договариваться при выборе фона совместной работы, композиционном расположении деталей рисунка, его обрамлении.

3. Формирование представлений о цветосочетании: подбор цветовой гаммы в гармонии фона и деталей изображения.

4. Развитие творческих способностей и воспитание аккуратности в работе с красками.

Материал к занятию:

Листы бумаги Формат А-3, гуашь, кисти двух размеров, ватные палочки, стаканчики с водой, тряпочки, графитные карандаши для наброска,чучела птиц или игрушки, диск «Звуки природы» или другая аудиозапись голосов птиц.

Техника изображения:

Традиционное рисование кистью в сочетании с нетрадиционным тычком ватной палочкой.

Ход деятельности:

Вос-ль загадывает загадку: Острый носок,

                               Красивый голосок,

                               Сама невеличка,

                               Кто же это?. (Птичка)

После обсуждения, какие словак в загадке помогли в отгадывании, дети с воспитателем вспоминают строение тела птиц, чем они питаются и как красиво поют.

Вос-ль достает большой поднос на котором находятся муляжи и народные свистульки в форме птиц. Дети рассматривают их, при этом воспитатель обращает внимание детей на разный внешний вид птиц: одни в точности повторяют птиц в природе, другие – декоративные, ярко раскрашены, в соответствии с задумкой автора. Детям предлагается нарисовать любых птиц, но на одном листе со сверстником, так, чтобы каждой птичке хватило места на работе.

Вос-ль: «Чтоб рисование птиц не показалось вам очень трудным, давайте вспомним о формах-помощницах (круги, овалы, капля). Самая удобная форма для изображения птичек – капля. Во что можно превратить каплю? (лепесток цветка, лучик солнца, рыбку, уши зайца и т. п.) Я покажу вам на мольберте как с помощью капли нарисовать тело и крыло птицы» /показ/.

«Пририсовываем не сложные детали: полукруг головы, хвостик, клюв и лапки и ваша птичка готова.

Прежде, чем приступить к работе вам необходимо выбрать себе партнера и договориться с ним о том, кто где на листе будет рисовать птицу(Если ребенку не хватило пары, воспитатель может рисовать вместе с ним.)

После того, как дети сделали набросок в карандаше, вос-ль предлагает отдохнуть и поиграть в птиц:

Физминутка «Птицы»:

Птицы летят ;       (дети бегут по кругу, взмахивая

Крыльями машут      руками)

На веточку сели    (присели на корточки)

Головой повертели  (крутят головой влево и вправо)

По дорожке поскакали (прыжки на двух ногах)

Зерна в поле поклевали (присесть и руками по полу)

Дальше полетели    (бегут по кругу, взмахивая руками)

И на место сели   (садятся на места)

Вос-ль предлагает детям обсудить и выбрать фон для своего рисунка и напоминает, что для покрытия большого пространства удобнее использовать толстые кисти.

Как только дети приступили к тонированию фона вос-ль включает аудиозапись с голосами птиц и дети продолжают работу под пение птиц.

Во время высыхания фона рисунка вос-ль проводит пальчиковую гимнастику:

Пальцы – дружная семья    (Сжимаем и разжимаем пальцы    

Друг без друга им нельзя   одновременно)

Мы рога козы покажем      (указательными пальцами)

И рога оленя даже         (руки скрестить над головой)

И про зайку не забудем    (попеременно кистями рук

Ушками водить мы будем     движение вперед, назад)

Чтобы четко говорить      (поочередно соединяем

Надо с пальцами дружить    все пальцы с большим)

Далее дети раскрашивают своих птиц. При этом вос-ль просит их обратить внимание на то, что цвет фона не должен совпадать с цветом изображения, иначе оно станет плохо различимым.

Затем дети рисуют ветви ягодных кустарников или деревьев на которых сидят птицы.

После этого вос-ль предлагает детям украсить своих птичек и напоминает, что это можно сделать не только кистью, но и с помощью ватной палочки. Также тычкованием палочкой можно нарисовать и ягоды.

По окончании работы дети раскладывают работы на «выставку», обсуждают и оценивают их. Педагог, подводя итог деятельности, хвалит детей не только за красивые рисунки, но также отмечает успешное партнерство.

Публикации по теме:

«Прилетели птицы» Воспитатель: -Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, можно хлопать в ладоши. - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и.

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прилетели птицы в сад.
Опубликовано: 26 ноября 2011 в 19:36
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...