Конспект проведения НОД для детей 3–4 лет «На улицах города»

Елена Ерошина
Конспект проведения НОД для детей 3–4 лет «На улицах города»

Конспект

проведения НОД

для детей 3-4 лет

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

Выполнила воспитатель:

Ерошина Е. И.

Тема: «На улицах города»

Программное содержание: Дать детям представления об улице, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать, делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье».

Материал и оборудование: пешеходный переход «зебра», макет «светофор», руль, сигналы светофора.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы С. Михалкова

«Моя улица», рассматривание иллюстраций «Улица», д/игра «Собери светофор».

Ход НОД:

Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Вот мы с ребятами будем вспоминать правила дорожного движения для пешеходов, и ты давай с нами.

Воспитатель: Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами

Воспитатель: Правильно, вот мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети:

-Без взрослых на дорогу выходить опасно, потому, что может сбить машина.

- Люди ходят по специальной дороге, называется он тротуар.

По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и чтоб люди не мешали друг другу.

- Переходить дорогу можно только в специальном месте.

Он называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому, что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

Посмотреть сначала налево, затем направо.

(дети переходят улицу по пешеходному переходу)

П/игра «Цветные автомобили»

- А на что еще мы должны обращать внимание при переходе проезжей части?

Дети: На сигналы светофора.

- Правильно. Правильно ребята, а теперь давайте поиграем. К нам пришел наш друг - Светофор. (макет светофора).

- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Давайте вспомним, что означает каждый из них.

Воспитатель:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Д/игра «Зажги светофор»

Физминутка:

«Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали-

Великанами вдруг стали!»

А сейчас я загадаю вам загадки (Воспитатель загадывает загадки)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят (Улица)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. (Дети)

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (тротуар)

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (светофор)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Поезд»

Итог занятия

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, теперь он будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

Только на зелёный свет.

Посмотреть сначала налево, затем направо.

Идти быстро, но не бежать.

переходить улицу по пешеходному переходу.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект проведения НОД для детей 3–4 лет «На улицах города»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс в технике оригами «Лисичка»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать лису; дать представление об образе лисы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость;...
Картина «Тюльпаны». Мастер-класс
С приходом весны пробуждается не только природа. Интерьер детских садов преображается на глазах. На смену ёлкам, сосулькам и снежинкам приходят нежная...
Фотоотчет выставки детских работ «Природа вокруг нас»
Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры должны...
Профилактическая акция «Белый цветок надежды» (фотоотчёт)
Ежегодно, 24 марта, во всем мире проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом призванный привлечь внимание общества к этому опасному легочному...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ИКТ «Жаворонки — праздник прихода...
Цель: приобщение к истокам русской народной культуры; Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников, обычаев,...