МААМ-картинки

Приложения к программе дополнительного образования «Юный эколог»

Гузель Аллабердина
Приложения к программе дополнительного образования «Юный эколог»

Приложение №1

Диагностика экологических знаний детей старшей группы

1. Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких)

2. Назови и покажи птиц на картинке (4-5)

3. Назови признаки, отличающие птиц от животных

4. Назови зимующих птиц (3-4)

5. Назови перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? (3 вида)

6. Расскажи, что делают в зимнее время медведь, заяц, волк?

7. Расскажи, каких насекомых ты знаешь (картинки). Какую пользу приносит пчела, божья коровка?

8. Узнай, с какого дерева лист (4-5 вида)

Публикация «Приложения к программе дополнительного образования „Юный эколог“» размещена в разделах

9. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь? (3-4 вида)

10. Узнай, назови растение по цветку (5-6)

11. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 видов). Какие условия необходимы для комнатных растений?

12. Назови и покажи части растений

13. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 5-6 видов)

14. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, какие редко. Объясни почему?

15. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?

16. Расскажи о том, кто живёт в нашем аквариуме? Зачем рыбе нужен хвост, плавники?

17. Д/И «Что где растёт?» Предложить детям «посадить» растения ( классификация: растения цветника, луга, поля)

18. Д/И «Каждому свой домик» ( классификация животных: насекомые; рыбы; птицы – дикие, домашние; звери – дикие, домашние)

19. Расскажи о данном сезоне. Подбери картинки, относящиеся к данному времени года.

Критерии оценки ответов:

• 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается

• 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов

• 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчё т результатов:

• 19-26 баллов – низкий уровень

• 27 – 42 – средний уровень

• 43 -57 – высокий уровень

№ п\п Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 итог

Ф. И. ребёнка н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к

Приложение №2

Методика Г. П. Тугушевой, А. Е. Чистяковой.

Данная методика исследует сферу интересов в экспериментальной деятельности в предпочтениях детей.

Ребенку предлагались картинки, на которых изображено оборудование из уголка экспериментирования:

1 - приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен, песочные часы, компас, магниты);

2 - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

3 - природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);

4 - утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

5 - технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.);

6 - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

7 - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

8 - медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.);

9 - прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.).

Ребенку предлагалось выбрать: «Что больше нравится. Почему?», «Что будешь с ним делать?». За первый выбор – 9 баллов, за второй – 8 баллов, за третий выбор – 7 баллов, за четвертый – 6 баллов, за пятый – 5 баллов, за шестой – 4 балла, за седьмой – 3 балла, за восьмой – 2 балла, за девятый – 1 балл.

Оценка результатов выбора детьми оборудования из уголка

экспериментирования

Фамилия, имя ребенка Оборудование из уголка экспериментирования

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Приложение №3

Диагностика «Древо желаний» В. С. Юркевич

Диагностика проводилась с группой детей из 14 человек (старшая группа)

Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации)

Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)

Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.

Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя, куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.

Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин.

Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин.

Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин.

Из ответов выбираются ответы познавательного характера.

Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше.

Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов.

Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов.

Анализ ответов

Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.

Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.

Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например, их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т. д.

Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности.

Ответы «потребительского» содержания – иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей.

Публикации по теме:

Детское объединение «Юный эколог» Пояснительная записка Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится.

Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог» В 30-е гг. хх в. биолог и селекционер И. В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению,.

Образовательная услуга сверх базового компонента «Юный эколог» Задачи: • подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; • воспитание желания бережно относиться к своему здоровью; •.

Планирование кружковой работы «Юный эколог». Знакомство с растительным миром ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ. СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:.

Проект по экологии «Юный эколог» Муниципальное Казенное учреждение Детский дом «Остров надежды» Проект по экологии «юный эколог» г.

Проект «Юный эколог» .

Программа творческого объединения «Юный эколог» Сентябрь Занятие № 1 Тема: Экология в картинках. Экология как наука. Живая и неживая природа. Цели и задачи занятия: - Обобщить представление.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Экологическая газета для детей и родителей «Юный эколог» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к программе дополнительного образования «Юный эколог»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД