Получи документы

Применение инновационных методов работы при коррекции речи у детей с ОВЗ

Елена Смирнова
Применение инновационных методов работы при коррекции речи у детей с ОВЗ

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Данные нарушения носят очень стойкий характер. Зачастую, применения в коррекционной работе только классических методов бывает недостаточно.

На сегодняшний день в помощь логопеду приходят новейшие разработки из области информационных технологий, ортодонтии и спорта.

В данной статье я хотела бы сделать краткий обзор современных разработок, применяемых в логопедии, таких как:

- гарнитура Forbrain;

- вестибюлярные пластины;

Публикация «Применение инновационных методов работы при коррекции речи у детей с ОВЗ» размещена в разделах

- кинезиотейпирование.

1. Forbrain – это наушники, которые дают новый способ обработки информации за счет костной проводимости и патентованных динамических фильтров.

Динамический фильтр изменяет определенные частоты речи.

Наушники костной проводимости передают звук голоса в 10 раз быстрее и яснее, чем при воздушной проводимости. Это способствует лучшей концентрации внимания и более четкому пониманию речи.

Так, ребенок с нарушенным произношением, благодаря данным наушникам, старается говорить более четко, поскольку яснее слышит недостатки собственного произнесения и сравнивает с образцом правильной речи педагога.

Детям со снижением слуха данные наушники позволяют услышать большее количество звуковых частот, что способствует увеличению объёма воспринимаемой информации и лучшему пониманию обращенной речи. Так же, использование гарнитуры Forbrain в работе с детьми, имеющими нарушения слуха, позволяют улучшить произносительную сторону речи таких детей благодаря костной проводимости (дети более четко воспринимают собственную речь, у них появляется возможность качественно сравнить ее с правильным образцом педагога).

Широко применяется гарнитура Forbrain и в работе с неговорящими детьми. Положительный эффект достигается благодаря лучшей расшифровке слуховой информации, поступающей извне к ребенку, и как следствие, более четкому пониманию такими детьми инструкции взрослого.

Известно, что речь ребенка формируется со слуха, поэтому применение таких аппаратов, как Forbrain в настоящее время получают все большее распространение в логопедии и способствуют повышению эффективности коррекции тяжелых речевых расстройств.

2. Вестибюлярные пластины.

Эти пластины пришли в логопедию из ортодонтии.

Применяются они логопедами в тех случаях, когда одной из причин речевого нарушения является дефект прикуса. Однако главной задачей логопеда является коррекция именно произносительных навыков, поэтому в работе применяются те пластины, которые способствуют тренировке мышц артикуляционного аппарата.

Наиболее часто в логопедии применяется пластина с бусиной. Это тренажер для языка, который способствует укреплению мышц языка, обучает ребенка более тонким, дифференцированным движениям кончиком языка.

Пластинку с бусинкой можно применять при артикуляционной гимнастике для коррекции звуков «р» и шипящих, а также при дизартрии. Поместив пластинку в полость рта, ребенок сразу начинает интенсивно катать бусинку языком по твердому нёбу, стимулируя тем самым тонус язычной мышцы. Если поместить пластину в полости рта бусиной вниз, и крутить ее языком за нижними зубами, формируется правильная артикуляция для постановки свистящих звуков «С,З». Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома.

Активизируя таким образом мышцы языка, улучшается произносительная способность ребенка, кроме того, удерживание пластины в полости рта укрепляет круговую мышцу рта, что позволяет скорректировать ротовое дыхание и воспитать у ребенка правильный тип дыхания через нос.

Существуют, так же, вестибюлярные пластины, разработанные для детей, имеющих вредную привычку прокладывать язык между зубами. Специалисты логопеды успешно применяют такие пластины для коррекции межзубного сигматизма свистящих и шипящих звуков.

3. Кинезиотейпирование.

Эта техника пришла в логопедию из области спорта и прикладной кинезиологии.

Кинезиотейп -это специальная эластичная лента из хлопковой или шелковой ткани, у которой одна сторона покрыта гипоаллергенным клеем.

Тейпирование позволяет опосредованно, через кожу, влиять на расположенные в ней рецепторы и нервные окончания, оказывая мощное нейрорефлекторное воздействие. Тейпирование даёт эффект улучшения локальной микроциркуляции, лимфооттока. Соответственно, результатом подобного воздействия являются - уменьшение боли, улучшение метаболизма тканей под тейпом, снижение спастичности мышц, повышение проприоцептивной чувствительности и элластичности мышц.

Применяя кинезиотейп в зонах локального мышечного гипертонуса или гипотонии, специалист может добиться нормализации работы мышц, значимого улучшения двигательного контроля, устранения болевой симптоматики.

Существуют различные методы кинезиотейпирования. Все они помогают, мягко воздействуя на кожу, добиваться видимого прогресса в восстановлении полноценной функции и хорошо сочетаются с большинством применяемых на сегодняшний день реабилитационных методик.

В логопедии тейпирование применяется чаще всего при :

- нарушении тонуса артикуляционных и мимических мышц (гипер или гипотонусе);

- невозможности удержания артикуляционных поз при постановке звуков;

- гиперсаливации;

- артикуляционной диспраксии;

- Ротовом дыхании.

Широкое распространение кинезиотейпирование получило в коррекции речи у детей с ДЦП.

Специалисты-логопеды применяют как обычные кинезотейпы (хлопковые ленты, так и кросс-тейпы (решетки из неэлластичного материала). Кросс-тейпы применяются логопедами так же с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата.

Так, для снятия гипертонуса мышц корня языка кросс-тейп наклеивается на область под челюсть (проекция корня языка). Желаемый эффект достигается достаточно быстро за счет улучшения микроциркуляции крови и лимфы в данной области.

В данной статье перечислены лишь некоторые инновационные средства, позволяющие повысить эффективность коррекционной логопедической работы у детей с ОВЗ. Все они способствуют уменьшению сроков коррекции, что является очень важным и желаемым аспектом для специалистов и родителей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных методов работы при коррекции речи у детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2020 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД