Лучший педагог года

Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ

Елена Кривоногова
Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности педагогов-психологов ДОУ, способствуют успешной реализации интеллектуальных, творческих способностей, развития познавательной сферы и формированию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

Во время использования интерактивных и мультимедийных средств педагогом- психологом :

Публикация «Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ» размещена в разделах

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;

- игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Мы в своей работе, на психологических занятиях для активизации познавательной и эмоциональной деятельности детей используем интерактивную доску.

Интерактивная доска служит для психолога наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске.

Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций.

Одной из эффективных игр для детей дошкольного возраста является компьютерная программа «Kidsmart», которая включает в себя комплекс развивающих занятий, направленных на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Психологические занятия с детьми на основе данной программы могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой формах. Групповая работа для детей становится живым действием, ведь они не в устной и не в письменной форме выполняют предложенные задания, а непосредственно на доске, с помощью специальных средств самостоятельно нажимают на варианты ответов, что вызывает у детей бурные положительные эмоции, что так же способствует развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника.

Также, на основе разнообразных инструментов, функций с помощью программы «Smart Notebook» мы разрабатываем специальные задания в виде игр, направленных на формирование эмоциональной и познавательной сферы дошкольников.

Не редко психологические занятия сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажов. Интерактивная доска в этом случае служит как релаксационное средство.

В целом, использование интерактивных технологий на психологических занятиях создаёт ситуацию успеха для детей, снижает утомляемость, держит в стабилизации их работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает интерес к заданиям, все это способствует положительному результату.

На наш взгляд, каждый педагог- психолог в условиях дошкольного учреждения по возможности должен строить образовательный процесс с использованием интерактивных и мультимедийных средств. Ведь данные методы обучения оказывают полезное воздействие не только на детей, но и практичны в работе педагогов-психологов. Имея в помощниках интерактивные и мультимедийные технологии, педагог-психолог на своих занятиях может больше внимания уделять каждому ребенку, перекладывая часть своих обязанностей на технологии.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД