Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ

Елена Кривоногова
Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности педагогов-психологов ДОУ, способствуют успешной реализации интеллектуальных, творческих способностей, развития познавательной сферы и формированию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

Во время использования интерактивных и мультимедийных средств педагогом- психологом:

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;

- игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Мы в своей работе, на психологических занятиях для активизации познавательной и эмоциональной деятельности детей используем интерактивную доску.

Интерактивная доска служит для психолога наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске.

Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций.

Одной из эффективных игр для детей дошкольного возраста является компьютерная программа «Kidsmart», которая включает в себя комплекс развивающих занятий, направленных на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Психологические занятия с детьми на основе данной программы могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой формах. Групповая работа для детей становится живым действием, ведь они не в устной и не в письменной форме выполняют предложенные задания, а непосредственно на доске, с помощью специальных средств самостоятельно нажимают на варианты ответов, что вызывает у детей бурные положительные эмоции, что так же способствует развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника.

Также, на основе разнообразных инструментов, функций с помощью программы «Smart Notebook» мы разрабатываем специальные задания в виде игр, направленных на формирование эмоциональной и познавательной сферы дошкольников.

Не редко психологические занятия сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажов. Интерактивная доска в этом случае служит как релаксационное средство.

В целом, использование интерактивных технологий на психологических занятиях создаёт ситуацию успеха для детей, снижает утомляемость, держит в стабилизации их работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает интерес к заданиям, все это способствует положительному результату.

На наш взгляд, каждый педагог- психолог в условиях дошкольного учреждения по возможности должен строить образовательный процесс с использованием интерактивных и мультимедийных средств. Ведь данные методы обучения оказывают полезное воздействие не только на детей, но и практичны в работе педагогов-психологов. Имея в помощниках интерактивные и мультимедийные технологии, педагог-психолог на своих занятиях может больше внимания уделять каждому ребенку, перекладывая часть своих обязанностей на технологии.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...