Лучший педагог года

Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников

Елена Доценко
Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников

Наше дошкольное учреждение уже много лет углубленно работает по краеведению, опираясь на парциальную программу «Краеведение для дошколят», разработанную авторским коллективом детского сада.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Публикация «Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Электронные образовательные ресурсы явились ценным дополнением к программе по региональному компоненту. ФГОС ДО предъявляет новые требования к педагогам и их профессиональной компетенции. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды группы интерактивной доской SMART позволило расширить возможности получения воспитанниками новой информации. Образовательная деятельность детей стала более занимательной, интерактивной, что усилило мотивацию и познавательную активность воспитанников.

Мною разработаны интерактивные игры в программе Mimio Studio, которые основаны на методах и приёмах, позволяющих детям в интересной, доступной форме самостоятельно или с незначительной помощью педагога получать интересующую информацию и решать поставленные игровые задачи. А интерактивное оборудование с помощью этой программы даёт возможность ещё и управлять экранным изображением, находясь около доски. Поэтому многие задания воспринимаются ребёнком легче и выполняются с большим желанием.

Данные игры влияют на развитие самооценки у детей и уверенности в своих силах, они способствуют развитию восприятия, памяти, воображения, расширяют словарный запас, познавательный процесс становится более наглядным, современным.

Многие игры можно использовать как часть непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми.

Представляю одну из многих игру «Кубань мастеровая». Её цель: актуализировать знания детей о традиционных кубанских ремёслах, формировать лексико-грамматический строй речи.

Страница 1

Название работы

Страница 2[/b]

Цель, задачи игры

Страница 3[/b]

Используется на этапе актуализации знаний.

Цель: проверить знания воспитанников о предметах мастеров-ремесленников.

Действия воспитанника: называет предметы, выделяет на панели инструмент «Карандаш», выбирает цвет и соединяет предметы с картинкой мастера.

Проверка – при касании маркером картинки мастера слышится сигнал. Если ответ верный слышится мелодичный сигнал, если нет - тревожный. (Функция «верного и неверного ответа»)

Удобно многократное использование задания.

(Приём - Работа с маркером. Соответствие. Звуковой сигнал.)

Страница 4 [/b]

Используется на этапе актуализации знаний.

Цель: проверить знания воспитанников о предметах мастеров-ремесленников.

Действия воспитанника: называет предметы, выделяет на панели инструмент «Карандаш», выбирает цвет и соединяет предметы с картинкой мастера.

Проверка – при касании маркером картинки мастера слышится сигнал. Если ответ верный слышится мелодичный сигнал, если нет - тревожный. (Функция «верного и неверного ответа»)

Удобно многократное использование задания.

(Приём - Работа с маркером. Соответствие. Звуковой сигнал.)

Страница 5[/b]

Используется на этапе актуализации.

Цель: формировать лексико-грамматический строй речи.

Действия воспитанника: ребёнок проговаривает названия изделий мастера, из чего они сделаны, какие они и при помощи инструмента «Выбор» («Перемещение») передвигает объекты в мастерскую шорника, бондаря или кузнеца.

Проверка – визуальная

Удобно многократное использование задания.

Приём – Перемещение

Страница 6[/b]

Используется на этапе закрепления.

Цель: проверить, как воспитанник может классифицировать изделия по признакам.

Действия воспитанника: ребёнок проговаривает названия изделий мастеров-ремесленников и выделяет лишний предмет с помощью инструмента «Карандаш»

Проверка -автоматическая.

Удобно многократное использование задания.

(Приём - Перемещение. Автоматическая проверка.)

Страница 7[/b]

Источники

На данной странице в обязательном порядке вставляем все используемые в игре картинки для создания гиперссылок на интернет-сайты, на которых они были размещены.

Таким образом, программа Mimio Studio открывает перед педагогами безграничные возможности её применения в разных областях обучения воспитанников. А использование интерактивных игр в образовательном процессе детского сада позволяет не только расширить творческие возможности педагогов, но и оказывает положительное влияние на развитие дошкольников.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов.

Применение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пунктаПрименение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пункта Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника. Сегодня физическое.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре с использованием интерактивной доски Цель: укрепление здоровья детей средствами музыки и физкультуры. Задачи: Развивать умение детей самостоятельно двигаться в.

Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольников Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Цель: Использования интерактивной.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности» Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Так гениально выразил.

«Оздоровление старших дошкольников посредством организации игровой деятельности». План работы по самообразованию План работы по самообразованию Тема: «Оздоровление детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности» Актуальность:.

Варианты занятий с использованием интерактивной доски ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С. П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД