Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Ивановна Бойко
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств ее реализации. Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольника в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Ребёнок 3-7 лет проводит до 70% времени в детском саду. Поэтому задачей педагога является создание условий, раскрывающих резервы детского организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. Выполнять данные правила помогают прочно вошедшие в образовательную среду современные здоровьесберегающие технологии. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, я делаю акцент на кинезиологию,

КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения,позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В результате в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Цель кинезиологических упражнений: создание новой нейронной сети, улучшение межполушарного взаимодействия через физические упражнения.

Реализации поставленной цели помогают следующиезадачи:

- Развить межполушарное взаимодействия;

- Развить межполушарные связи;

- Синхронизировать работу полушарий;

- Развить мелкую и крупную моторику;

- Развить психические процессы: память, внимание, мышление;

- Развить речь.

Кинезиологические упражнения провожу с детьми ежедневно, а результативность этой развивающей работы складывается из следующих условий.

Упражнения проводятся ежедневно без пропусков.

В доброжелательной обстановке, можно под музыку.

Все упражнения проводятся в игровой форме.

Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения повторения упражнений.

Содержание гимнастики должно быть интересным, эмоционально - значимым для ребенка.

В своей работе я использую три группы упражнений. Остановимся более подробно на каждой из этих групп.

Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и правой половинами); они стимулируют работу как крупной, так и мелкой моторики. Ведущий механизм, лежащий в основе этих упражнений -механизм единства мысли и движения, способствующий совершенствованию интегрированных связей между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию материала, как на аналитическом уровне, так и на уровне обобщения.

Вторая группа – это упражнения, растягивающие мышцы тела. Это упражнения, главным образом снимают негативное влияние различных рефлексов, в первую очередь охранного. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что система находится в расслабленном, спокойном состоянии и, готова к познавательной деятельности.

Третья группа представляет собой упражнения, повышающую энергию тела и углубляющие мотивацию. Они обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга.

Сравнительно недавно в нашем ДОУ появилось современное игровое оборудование, которое также стараемся адаптировать для выполнения кинезилогических упражнений. Моим воспитанникам очень нравятся массажные мячи и ролики, мягкие модули, мячи со шнуром, балансиры, набор «следочки и ладошки». Данное оборудование вносит новизну и оригинальность в комплексы кинезиологических упражнений.

Хотелось бы обратить внимание ещё на важные моменты в проведении кинезиологических упражнений:

- нецелесообразно прерывать кинезиологическими упражнениями творческую деятельность детей;

- если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то упражнения лучше проводить перед работой или между заданиями;

- кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающий эффект.

- проводить эти упражнения можно при организации непосредственно образовательной деятельности: после выполнения детьми задания, как физкультминутку или между занятиями как динамическую паузу, а также в повседневной жизни детей (режимных моментах).

Итак, нами замечено, что кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка. Тем самым, через эту методику можно помочь дошкольнику не только благополучно и гармонично развиваться, но и более качественно подготовится к школе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint-3_333i1.pptx | 7301,35 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Хорошая речь – важнейшее.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Конспект ОД по формированию речевой активности у детей с ОНР 1 уровня с применением кинезиологических упражненийКонспект ОД по формированию речевой активности у детей с ОНР 1 уровня с применением кинезиологических упражнений Юлия Пискун Конспект организованной образовательной деятельности "Там, где дружат, живут-не тужат!" Средняя группа Цели: формировать активный.

Мое хобби-вязание, применение в работе с детьмиМое хобби-вязание, применение в работе с детьми Вязать меня научили в школе, мне было 9 лет. По началу, я с энтузиазмом обвязывала кукол. Старые вещи, которые можно было распустить, обязательно.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Сказкотерапия оказывает многостороннее влияние на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. В.

Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему: «Сказкотерапия в детском саду» Подготовила:.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2016 в 05:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...