Лучший педагог года

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Ивановна Бойко
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств ее реализации. Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольника в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Ребёнок 3-7 лет проводит до 70% времени в детском саду. Поэтому задачей педагога является создание условий, раскрывающих резервы детского организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. Выполнять данные правила помогают прочно вошедшие в образовательную среду современные здоровьесберегающие технологии. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, я делаю акцент на кинезиологию,

Публикация «Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения,позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В результате в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Цель кинезиологических упражнений : создание новой нейронной сети, улучшение межполушарного взаимодействия через физические упражнения.

Реализации поставленной цели помогают следующиезадачи:

- Развить межполушарное взаимодействия;

- Развить межполушарные связи;

- Синхронизировать работу полушарий;

- Развить мелкую и крупную моторику;

- Развить психические процессы: память, внимание, мышление;

- Развить речь.

Кинезиологические упражнения провожу с детьми ежедневно, а результативность этой развивающей работы складывается из следующих условий.

Упражнения проводятся ежедневно без пропусков.

В доброжелательной обстановке, можно под музыку.

Все упражнения проводятся в игровой форме.

Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения повторения упражнений.

Содержание гимнастики должно быть интересным, эмоционально - значимым для ребенка.

В своей работе я использую три группы упражнений. Остановимся более подробно на каждой из этих групп.

Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и правой половинами); они стимулируют работу как крупной, так и мелкой моторики. Ведущий механизм, лежащий в основе этих упражнений -механизм единства мысли и движения, способствующий совершенствованию интегрированных связей между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию материала, как на аналитическом уровне, так и на уровне обобщения.

Вторая группа – это упражнения, растягивающие мышцы тела. Это упражнения, главным образом снимают негативное влияние различных рефлексов, в первую очередь охранного. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что система находится в расслабленном, спокойном состоянии и, готова к познавательной деятельности.

Третья группа представляет собой упражнения, повышающую энергию тела и углубляющие мотивацию. Они обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга.

Сравнительно недавно в нашем ДОУ появилось современное игровое оборудование, которое также стараемся адаптировать для выполнения кинезилогических упражнений. Моим воспитанникам очень нравятся массажные мячи и ролики, мягкие модули, мячи со шнуром, балансиры, набор «следочки и ладошки». Данное оборудование вносит новизну и оригинальность в комплексы кинезиологических упражнений.

Хотелось бы обратить внимание ещё на важные моменты в проведении кинезиологических упражнений :

- нецелесообразно прерывать кинезиологическими упражнениями творческую деятельность детей;

- если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то упражнения лучше проводить перед работой или между заданиями;

- кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающий эффект.

- проводить эти упражнения можно при организации непосредственно образовательной деятельности: после выполнения детьми задания, как физкультминутку или между занятиями как динамическую паузу, а также в повседневной жизни детей (режимных моментах).

Итак, нами замечено, что кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка. Тем самым, через эту методику можно помочь дошкольнику не только благополучно и гармонично развиваться, но и более качественно подготовится к школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Хорошая речь – важнейшее.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Конспект ОД по формированию речевой активности у детей с ОНР 1 уровня с применением кинезиологических упражненийКонспект ОД по формированию речевой активности у детей с ОНР 1 уровня с применением кинезиологических упражнений Юлия Пискун Конспект организованной образовательной деятельности "Там, где дружат, живут-не тужат!" Средняя группа Цели: формировать активный.

Мое хобби-вязание, применение в работе с детьмиМое хобби-вязание, применение в работе с детьми Вязать меня научили в школе, мне было 9 лет. По началу, я с энтузиазмом обвязывала кукол. Старые вещи, которые можно было распустить, обязательно.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Сказкотерапия оказывает многостороннее влияние на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. В.

Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему: «Сказкотерапия в детском саду» Подготовила:.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2016 в 05:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД