МААМ-картинки

Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО (1 фото)

Анна Тюрикова
Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО

Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

Публикация «Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах

• Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

• Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется прежде всего уверенностью в их эффективности. Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Поэтому мы обратили свое внимание на нетрадиционные формы работы. А в частности использование ИКТ в работе с родителями. На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.

Цель: достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса, а именно между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами.

Формы работы:

1. Фильм о нашей группе «Мы веселые дельфины». В течение всего года на видеокамеру были засняты некоторые моменты из жизни группы, смонтированы. И в конце учебного года родители получили диск с фильмом.

2. Сайт детского сада. Периодически на сайте размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.

3. Использование социальных сетей. (группа Вконтакте). Группа была создана как фото- и видеообменник между родителями. Но несет в себе и информационно-познавательную функцию.

4. Печатная продукция (буклеты, информационный бюллетень). Для родителей выпускается информационные буклеты на актуальные темы, ежемесячный информационный бюллетень не только в печатном виде, но и в электронном.

5. «Виртуальные экскурсии». Они дают возможность посетить недоступные места, совершить уникальное путешествие (например, экскурсия на рабочее место мамы – молокозавод).

6. Презентация организации работы с детьми. На родительских собраниях вниманию родителей представляются презентации об организации того или иного вида деятельности детей.

Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС до

Результаты:

• Установились доброжелательные, доверительные отношения между родителями и педагогами;

Родители начали проявлять больше интереса к деятельности детей в детском саду, появилось желание самим принять участие;

Родители стали активно участвовать в жизни детского сада;

• Повысился имидж дошкольного учреждения.

Перспективы: Проработав год в этом направлении, многое было достигнуто и сделано. Планируется дальнейшее внедрение и использование ИКТ в работе с родителями.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками воспитательного процесса

Публикации по теме:

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Согласие родителей на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении МБДОУ «Промышленновский д/с №6» СОГЛАСИЕ родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД