Папки-передвижки

Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Сухарькова
Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Сухарькова Н. М. воспитатель МБДОУ "Иланский детский сад № 50"

Добрый день уважаемые коллеги!

1сл. Хочу представить вам технологию которую применяю в своей работе Триз.

2сл. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач

3сл. Методика ТРИЗ была придумана и разработана Советским писателям-фантастами Генрихом Сауловичем Альтшуллером Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

4сл.

Публикация «Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. И поэтому целью триза является

Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка через самостоятельную деятельность и совместную с педагогом посредством ТРИЗ.

5сл. Обратите внимание, где можно использовать приемы технологии «Триз»

6сл. «Мозговой штурм»- Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

7сл. Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.

8сл. «Метод каталога» позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию. Не секрет, что творческое рассказывание даётся дошкольникам с трудом в силу небольшого опыта монологической речи и бедности активного словаря.

9сл – 10сл. Метод «Синектики» или «Аналогии»

Метод «синектики» предлагает поставить себя на место кого (чего) – либо. В детском саду этот метод работает как метод эмпатии, подразумевающим представление детьми себя каким – то конкретным предметом или явлением и передачу чувств, переживаний, настроения этого образа. Детям предлагаются разные ситуации

Например : (Обратить внимание на слайд)

11сл. Метод «Типового фантазирования» Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов:

13сл. Результативность педагогического опыта.

У детей возросла познавательная активность и интерес,

возросла активность в принятии самостоятельных решений,

расширился кругозор. Появилось стремление к новизне, к фантазированию.

У детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям,

обогатилась речь, она стала наиболее образной, увеличилась точность суждений.

У детей снялось чувство скованности, застенчивости,

повысился интерес к занятиям,

совершенствование мышления, речи, внимания, памяти, воображения.

Проведение игры с аудиторией

Прикреплённые файлы:

16722-1490282395_d96u7.pptx | 2581,38 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД