Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Светлана Саблина
Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Без преувеличения каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым и успешным, но многие семьи с детьми дошкольного возраста сталкиваются с проблемами, связанными с отклонениями в состоянии здоровья, пониженным иммунитетом, а так же нарушениями эмоциональной сферы и слабым развитием мелкой моторики. Поэтому приоритетной задачей воспитателя становится сохранение и укрепление здоровья детей.

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. В нашем центре в реабилитационном процессе успешно применяется комплекс здоровье сберегающих технологий.

Наряду с традиционными формами работы были адаптированы различные методы самомассажа.

Самомассаж – нетрадиционное, эффективное направление по развитию межполушарных связей головного мозга и речевой функции, повышению иммунитета и стимуляции работы различных органов и систем организма. Массаж кистей и пальцев обеих рук способствует также развитию мышления, памяти, внимания. Восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние.

Во время игровых занятий с детьми применяется массаж 9-ти биологически-активных точек на теле малыша, что повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трохеи, бронхов и других органов. Под воздействием массажа организм вырабатывает свои собственные «лекарства» (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Методика пальцевого массажа находит свое применение в ежедневных занятиях пальчиковой гимнастикой, что способствует развитию мелкой моторики и речевых функций.

Настоящей находкой стал метод, основанный на элементах «су-ждок» - терапии, когда стимуляция массажными шариками и колечками высокоактивных точек на кистях рук и стопах оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. К преимуществам этого метода относя не только его эффективность, но и безопасность. Действия с массажерами вызывает приятные тактильные ощущения, создают благоприятный эмоциональный настрой. Эти 5-минутные упражнения можно комбинировать с другими видами деятельности: лепкой, рисованием, аппликацией, дидактическими играми и др., так как такой массаж способствует активации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных.

Таким образом, применение нетрадиционных здоровье сберегающих методик оказывает положительное влияние на состояние здоровья дошкольников и вызывает интерес детей к различным видам деятельности, способствующим их всестороннему развитию. Каждому родителю по силам без специальной подготовки освоить и проводить со своим ребенком подобные занятия. Это не только полезно, но и весело и увлекательно! Желаем вам терпения, мудрости и любви в нелегком деле воспитания.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике с дошкольниками 5–7 лет Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. От состояния здоровья детей.

Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Слайд 1 Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Е. А. Тимошенко Музыкальный.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога Здоровье - является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально - экономическое состояние.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: ««Использование нетрадиционных.

Краткая статья на тему «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Неоспоримо, что основная задача Дошкольного образования - подготовить.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Слайд1. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Слайд 2. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду (фотоотчет)Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду (фотоотчет) Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе МБДОУ «Детский сад № 17» Применение здоровьесберегающих технологий в работе руководителя кружка по бисероплетению воспитателя Тюриной.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
Опубликовано: 3 мая 2016 в 19:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...