Примерное комплексно-тематическое планирование для групп раннего возраста

Резиля Хасаншина
Примерное комплексно-тематическое планирование для групп раннего возраста

Примерное комплексно-тематическое планирование

Благодаря мобильности и лабильности Программы воспитания и обучения детей в детском саду (М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова) нам удалось составить примерное комплексно тематическое планирование для групп раннего возраста.

Средняя группа

Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий

Детский сад

Адаптировать детей к

условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием, группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 1.09.11-16.09.11

Осень

Формировать элементарные

представления об осени

осени (сезонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах,

грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 17-30

сентября

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества. Сбор

осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

Я и моя семья Дать представление о себе как

человеке; об основных частях тела чело века, их назначении.

Закреплять знание

своего имени, имен членов семьи.

Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное

понимание того, что такое

хорошо и что такое плохо;

начальные представления

здоровом образе жизни.

3-14 октября

Совместное с

родителями

чаепитие.

Создание

коллективного

плаката с

фотографиями

детей. Игра «Кто у нас хороший?»

нас хороший?»

Мой дом Знакомить детей с городом Березки: его названием, объектами (улица,дом,магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец,милиционер). 17 октября-21 ноября Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества

Мониторинг

24 октября-28 октября Заполнение персональных карт детей.

Посуда Знакомить детей с чайной посудой. Рассказывание воспитателя об истории тарелки. 2910.11-7.11.11

Совместная работа по худ. творчеству «Лепим посуду для кукол»

Мои любимые игрушки Рссматривание детских игрушек. Знакомить детей с игрушками 14.11.11-25.11.11 Выставка «Моя любимая игрушка»

Зимушка зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 28.11.11-16.12.11 Праздник «Зима». Выставка детского творчества

Новый год. Ёлка

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 19.12.11-30.12.11 Новогодний утренник

Каникулы Каникулы 31.12.11-9.01.11

Дикие животные

Расширять знания о диких животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. Выставка детского творчества

Мебель Знакомство детей с мебелью

16.01.12-31.01.12 Подделки из бросового материала

Домашние животные Расширить знания о домашних животных 1.02.12-10.01.12 Фото-выставка

Я и мой папа

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)вокруг темы семьи, любви к папе и дедушке 13.02.12-24.02.12 Праздник 23 февраля

Весна. Мамин праздник. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц 27.02.12-16.03.12 Праздник «Весна».

Выставка детского творчества

Народная игрушка Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 19.03.12-30.01.12 Игры-забавы.

Праздник народной игрушки.

Животные и их детеныши Знакомство с животными и их детками. Дать представление о том, что у всех родителей есть дети 2.04.12-6.04.12 Выставка

Я и моё тело Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. 9.04.12-20.04.12 Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хорошимй?»

Рыбки Знакомство с подводным царством 23.04.12-27.04.12 Изображения с рыбками

Цветочки в домике моем Дать представление о цветках

30.04.12-27.05.12 Цветочная выставка

Игры-забавы с песком т водой Знакомство с природным материалом

7.05.12-18.05.12 Коллективная выставка фигур «скульптур»

Старшая подгруппа

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий

День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столбы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) 1.09.11-7.09.11 Праздник «День знаний»,организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах, демонстрируют свои способности.

Осень. Приметы осени

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширить знания об овощах и фруктах (местных экзотических). Расширять представления о правила безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления 8-15

сентября

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества.

Я и моя семья Дать представление о себе как

человеке; об основных частях тела чело века, их назначении.

Закреплять знание

своего имени, имен членов семьи.

Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное

понимание того, что такое

хорошо и что такое плохо;

начальные представления

здоровом образе жизни.

16-23 сентября

Совместное с

родителями

чаепитие.

Создание

коллективного

плаката с

фотографиями

детей. Игра «Кто у нас хороший?»

нас хороший?»

Моё село, моя страна Знакомить детей с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения на дороге, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. 25.0911-31.09.11

Спортивный праздник

Я в мире человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь,мама,пап). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Формировать положительную самооценку, ораз Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том,что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

2октября-7 октября Открытый день здоровья

Мониторинг

9 октября-18 октября Заполнение персональных карт детей.

Посуда. Продукты питания Знакомить детей с чайной посудой. Рассказывание воспитателя об истории тарелки. 20.10.11-1.11.11

Совместная работа по худ. творчеству

Безопасность 2.11.11-9.11.11

Зимушка зима. Зимующие птицы

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики 11.11.11-18.11.11

21.11.11-29.11.11 Праздник «Зима». Выставка детского творчества

Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 30.11.11-25.12.11 Праздник «Новый год». Выставка детского творчества

Каникулы Каникулы

Дикие и домашние животные

Расширять знания о диких животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. 15.01.12-22.01.12 Выставка детского творчества

Дом и его части. Стройка

25.01.12-2.02.12 Подделки из бросового материала

Комнатные растения 5.02.12-12.02.12

День защитника отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист,летчик, моряк, пограничник) с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер,с флагом Росии. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщить к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 15.02.12-24.02.12 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Весна. Мамин праздник. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 1.03.12-7.03.12

9.03.12-16.03.12 Праздник «Весна».

Выставка детского творчества

Знакомство с народной культурой Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)Знакомит с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 19.03.12-30.03.12 Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Земля 1.04.12-7.04.12

Профессии 9.04.12-16.04.12

Животный мир морей и океанов

18.04.12-25.04.12

Правила дорожного движения

27.04-5.05.12

День победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы

7.05.12-14.05.12 Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Учимся считать
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование для групп раннего возраста
Опубликовано: 1 мая 2013 в 14:52
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...