Лучший педагог года

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (средний дошкольный возраст)

Виктория Медведева
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (средний дошкольный возраст)

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

средний возраст (4-5 лет)

Тема: «День знаний. До свиданья, лето!»

Сроки: первая неделя сентября

Итоговое событие: фото-выставка «Как я провел лето»

Задачи:

• Закреплять и обобщать знания детей о дне знаний;

• Подводить детей к составлению текстов-описаний;

• Побуждать высказываться на темы из личного опыта;

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

• Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;

Образовательные

Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (экология) : «Что такое день знаний?»(беседа)

«Что нового в детском саду?»

«Что интересного запомнилось мне летом»

Конструирование:

«Наша группа»

«Домики»

ФЭМП:

«Один и много»

игра «Соедини правильно»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»

«Семья» (собираем куклу Катю на прогулку)

Самообслуживание:

Упражнение «Надо, надо умываться»

Труд: «Каждой вещи свое место»

«Что такое -дежурный?»

Безопасность:

беседа «Как нужно вести себя в детском саду» Лепка: «Солнышко» (пластилинография)

Рисование:

«Мои летние забавы»

Аппликация:

«Цветной калейдоскоп»

Музыка (фольклор) :

Рус. нар. потешка «Гуси, вы гуси»; загадки и стихи про лето, летние забавы.

Муз. игра «Жмурки»(муз. Ф. Флотова) Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «По ровненькой дорожке»; «Догони меня»; «В огород мы пойдем»

Здоровый образ жизни:

«Витамины на тарелке» (беседа);

Закаливающие процедуры: дорожка здоровья, воздушные ванны, обширное умывание, бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы:

Стих-е А. Майкова «Мой сад»; рус. нар. сказка «Смоляной бычок»

К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон»

Звуковая культура речи:

Активный словарь:

Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации «День знаний»

Настольный конструктор, кубики.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья» и «Детский сад»

Сюжетные картинки для беседы. Аудио запись Ф. Флотова

Работа с родителями

Папка передвижка «День знаний»; индивидуальные беседы по подготовке к новому учебному году; составление рассказов с детьми на тему «как я провел лето»;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

средний возраст (4-5 лет)

Тема: «Дары осени»

Сроки: вторая неделя сентября

Итоговое событие: выставка детских работ «дары осени»

Задачи:

• Расширять представления детей о признаках осени;

• Закреплять знания детей о деревьях, кустах, плодах;

• Формировать умение анализировать, делать выводы;

• Уточнять знания детей о значении леса в жизни людей;

Образовательные

области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (экология) :

«В лес за грибами и ягодами» (беседа)

Конструирование:

«На лесной полянке»

ФЭМП:

«Геометрические фигуры; числа 1-2»; ориентировка в пространстве : слева, справа.

Игра «сосчитай и нарисуй»

Сюжетно-ролевые игры: «Грибники»;

«Шоферы»; «Семья»

Самообслуживание:

Самостоятельно выворачиваем одежду, находим свое место за столом.

Труд: дежурство по столовой; уборка игрушек в группе.

Безопасность:

«Как надо вести себя в лесу» (беседа) Лепка:

«Корзина с грибами» (с ягодами)

Рисование:

«На лесной полянке»

Аппликация:

«Гриб»

Музыка:

Песня «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина

Дид. Игра «Громкая и тихая музыка» Подвижные игры:

«Мышеловка»;

«Лохматый пес»;

«Золотые ворота»;

«Догони меня»

Здоровый образ жизни:

Закаливающие процедуры: дорожка здоровья, воздушные ванны, обширное умывание, бодрящая гимнастика.

Беседа: «В гостях у Мойдодыра» Чтение художественной литературы:

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

«Вежливое слово» Э. Мошковская;

«Уж небо осенью дышало» А. Пушкин

Звуковая культура речи:

Активный словарь:

Разучивание стихотворения Л. Родниковой «Конопатые опята»

Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации с изображением осеннего леса; аудио запись «Звуки леса»

Иллюстрации грибов и ягод.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Карточки «Можно – нельзя» Аудио запись песни

Работа с родителями

«Осенний букет» (подборка природного материала); индивидуальные беседы; папка передвижка: «Лекарства осени»;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

средний возраст (4-5 лет)

Тема: «Овощи и фрукты»

Сроки: третья неделя сентября

Итоговое событие: выставка работ «Мой любимый овощ»

Задачи:

• Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах;

• Формировать умение различать овощи и фрукты на ощупь, по вкусу; по запаху;

• Развивать зрительное восприятие, память;

• Формировать умение употреблять обобщающие слова «овощи» и «фрукты»;

• Обогащать словарь за счет обобщений качеств;

• Развивать связную речь.

Образовательные

области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (экология) :

«Фрукты и овощи»;

«Что нам осень принесла»

Экологич. игра «какая сегодня погода»

Конструирование:

«Фруктовый ларек»

ФЭМП: «овал, сравнение чисел 3-4»

Матем. Игра «Переполох»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин» (овощной отдел);

«Семья» (идем в магазин; готовим ужин)

«Шоферы»

Самообслуживание:

Моем руки с мылом самостоятельно.

Труд:

Дежурство в уголке природы.

Безопасность:

Беседа : «Зачем мыть овощи и фрукты перед едой» Лепка:

«Фрукты»

Рисование:

Натюрморт «Овощи и фрукты» (коллективная композиция)

Аппликация:

«Овощи на тарелке»

Музыка:

Песня «Колхозный сад» Подвижные игры:

Комплекс упражнений «Апельсин»

П/и «Кролики»; «Веселые ребята»;

«В лесу»; «Мышеловка»

Здоровый образ жизни:

Дорожка здоровья, утренняя гимнастика, воздушные ванны.

Беседа: «Что значит быть здоровым»

Чтение художественной литературы:

Рус. нар. сказка «Мужик и медведь»;

Сказка «Как варить компот»;

«Овощи»Ю. Тувим

Звуковая культура речи:

Активный словарь:

«Расскажи о фруктах»; «Что растет на грядке» (составление описательного рассказа)

Создание условий для самостоятельной деятельности Геометрические фигуры, иллюстрации овощей и фруктов; «волшебный мешочек» (овощи и фрукты)

Внесение атрибутов для сюжетно- ролевых игр, сюжетные картинки, Технологич. карты

Работа с родителями

Папка передвижка «Осенние запасы»; родительское собрание : задачи воспитания обучения детей в средней группе; папка передвижка «рекомендации по воспитанию».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

средний возраст (4-5 лет)

Тема: «Мой город, моя страна»

Сроки: четвертая неделя сентября

Итоговое событие: фото - выставка «Прогулки по городу»

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о родной стране, о городе;

• Формировать умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

• Развивать любознательность, речь;

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу; гордость за свою страну;

Образовательные

области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

. Познавательно-исследовательская деятельность (экология) : «Наша страна Россия» (беседа); рассматривание флага и герба России; «Права граждан»; «Город, в котором мы живем»

Конструирование:

«Кремль»

ФЭМП:

«Установление соответствия между числом и кол-вом предметов»; «Большой, маленький, самый маленький»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы путешественники»(путешествуем по России); «Шоферы»; «Салон красоты»; «Семья»

Самообслуживание:

Одеваемся самостоятельно на прогулку, учимся одевать куртку.

Труд: дежурство по столовой, в уголке природы; Беседа «Зачем нужно соблюдать порядок в городе»

Безопасность:«Улица полна неожиданностей» Лепка:

«Карусель» (фигурки для карусели – коллективная работа)

Рисование:

«Березки»

Аппликация:

«Моя улица»

Музыка: «Песня о Родине»И. Дунаевский; песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой Подвижные игры:

«Заря»; «Солнце»;

«Мышеловка» ; «Золотые ворота»;

«У медведя во бору»;

«День, ночь»

Здоровый образ жизни:

«Правила личной гигиены»

«Зачем нужно заниматься спортом» Чтение художественной литературы:

«Здравствуй, Родина моя!» В. Орлов;

«Журка», «Ребята и утята» М. Пришвин;

«Что я видел» Б. Житков

Звуковая культура речи:

Активный словарь:

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»;

«Расскажи о своем городе»

Создание условий для самостоятельной деятельности Фотографии, открытки, иллюстрации с видами городов России, конструктор. Внесение атрибутов к сюж. рол. играм Аудио записи, технологич. карты, образцы. Книги и иллюстрации

Работа с родителями

п/п «Патриотическое воспитание малышей»; подбор фотографий и иллюстраций для уголка «Наша Родина»; консультация «Прогулки по Петербургу».

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 мая 2014 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД