МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье

Ангелина Кошельченко
Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье

Примерные темы бесед и консультации с родителями.

Для правильного развития ребенка большое значение имеют внешние условия среда, в которых он растет и воспитывается. Родители должны создавать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические условия в семье. Необходимо помнить, что гигиеническое воспитание тесно связано с воспитанием дисциплины, воли, организованности, оно готовит ребенка к трудовой деятельности, и в тоже время является эстетическим, формируя убеждения, что только чистое может быть красивым.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье» размещена в разделах

Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая его владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошего и слаженного работающего организма. С чего же начать решение этой трудовой задачи?

С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплина, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным. С чего же следует начать? .

С режима. Правильный режим основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Это обусловлено тем, что режим дня является своеобразным отражением закономерностей физиологических процессов, протекающих в организме. Очевидно, что все физиологические процессы имеют определенную согласованность, своеобразную ритмичность. Их комплектность обеспечивает жизненное единство организма с внешней средой, а ритмичность природных явлений оказывает решающее влияние на течение процессов у человека

Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка режима обеспечивает своевременное и правильное физическое, умственное развитие малыша. Ребенок, который приучен к режиму обычно активен во время бодрствования, редко капризничает, не перевозбуждается не отказывается от еды, быстро и спокойно засыпает в положенное время, сон его глубокий и спокойный.

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы ребенок становится нервный. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным, и то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья. Поэтому так необходимо сделать режим нормальной жизни.

Приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму:

Своя расческа Своя постель “Свой горшок

Своя зубная щетка -Свое полотенце

И не потому, что жаль поделится, а, наоборот, чтобы не причинить ненароком беды ни себе, ни другому.

Каждый из нас индивидуален не только цветом глаз, волос, но и обитающими в нас микроорганизмами: запахами, следами деятельности желез и других организмов. И не даром перечисленные выше предметы называют во всем мире предметами личной гигиены. А определить их круг довольно просто: ведь, что требуется для обслуживания своего организма, уход за ним, содержание, должно быть чистым и личным.

Закаливание ребёнка

Почему одни дети не боятся простуды, а другие от малейшего переохлаждения начинают заболевать? Только ли здесь дело в том, что у одного организм крепче, а у другого слабее? Что надо

предпринимать, чтобы ребенок не был подвержен простудным заболеваниям? Необходимо закаливание!

Когда же нужно начинать закаливание?

С первых. месяцев жизни. В детском возрасте быстрее образуются условные рефлексы, лежащие в основе закаливания.

Для того, чтобы закаливающие процедуры дали положительные результаты, необходимо соблюдать некоторые правила. Закаливание должно проводиться систематически, ежедневно. Переходить к более сильным раздражителям, например, снижать температуру воды при водных процедурах, нужно постепенно и очень осторожно.

Необходимо соблюдать индивидуальный подход к ребенку. Учитывать особенности его организма

и помнить: что полезно одному ребенку, может принести вред другому. Перед тем как начать закаливание желательно посоветоваться с врачом.

Основные средства закаливания - это воздух, вода, солнце.

Как использовать их с целью закаливания? Как организовать закаливание воздухом?

Прежде всего помещение, в котором находится ребенок, необходимо не реже двух - трех раз в день тщательно ‚проветривать, устраивать сквозное проветривание (когда дома нет маленьких детей). .

В осеннее - зимнее время обязательно выходить на прогулку. Каждый день он должен находиться на воздухе не менее трех часов. Зимой в сильные морозы с ветром прогулка отменяется. Летом же в любую погоду весь день ребенок проводит на воздухе.

Одевать детей следует соответственно погоде и сезону. Не надо кутать их, так как перегревание (так же как и переохлаждение) ведет к простуде, и мешает движениям.

Не следует завязывать ребенку нос и рот шарфом, как это делают родители, при этом смысл прогулки теряется: дыхательный аппарат лишен доступа свежего воздуха.

Дома ребенок должен находиться в облегченной одежде и сон дневной должен проходить доступом свежего воздуха.

Как же оказывают закаливающее влияние на детский организм воздушные ванны? Как их нужно проводить? Прежде всего тщательно проветрить помещение, температура должна быть 18 градусов. Продолжительность первых ванн 2-3 минуты. Постепенно увеличивается и доводится до 40-45 минут.

Во время воздушной ванны ребенок находится в трусиках и делает энергичные движения (хороши Аля этого гимнастика, подвижные игры) ,

Летом проводят воздушные ванны на открытом воздухе, в тени (в саду, лесу, или на площадке). Продолжительность их от 15 минут до. Если ребенок находится на солнце непокрытой головой может произойти солнечный удар. При проведении любой закаливающей процедуры нужно стремиться к тому, чтобы она вызвала у ребёнка радостное настроение, положительные эмоции, только тогда она станет полезной для здоровья.

Как научить ребенка плавать

Каждый родитель называет своего ребенка по-разному. У некоторых это - солнышко и зайка, у других — котенок и рыбка. Но последнее ласковое слово, кстати, более точное и правильное, потому, что все детишки с рождения прекрасные пловцы. Поэтому научить ребенка плавать с малых лет вам не составит никакого труда. Этот факт подтверждается тем, что находясь еще утробе матери, ребенок девять месяцев плавает в плацентарной жидкости. И, исходя из этого всего, можно сказать, что вода является их родной стихией еще до момента появления на свет. Плавать им намного удобней, чем ходить. Не зря движения ножками и ручками новорожденного ребеночка в ванночке подобны движениям ихтиандра.

Если в дальнейшем не развить это умение, то к двум месяцам оно пропадает. Но не стоит сильно расстраиваться поэтому погоду. Раскрыть потенциал и изучить ребенка плавать никогда не поздно, даже восемь-десять лет, Тем более что плавание способствует не только уравновешению состояния здоровья, в и его укреплению.

Если вы думаете, что все «золотые рыбки» живут в морях и океанах, ТО Вы глубоко ошибаетесь. Ваша «рыбка» может поместиться и в ванной. Поначалу ей там будет намного удобней и уютней, а вы за нее будете спокойны. Занятия в ванной являются весьма эффективными и результативными занятиями Их проводят несколько раз медленно при температуре воды не более тридцати градусов, продолжительностью десять-пятнадцать минут. Такие упражнения будут являться

подготовительной ступенью к обучению плавания ребенка и отличной процедурой, которая закаливает

Перед тем как мучить ребенка плавать вы должны провести с ним беседу, выяснить, нет ли у него страха к воде, и, если все-таки присутствует - помочь преодолеть его. Как можно проще и доступнее объяснить, что вода совсем не страшна, что она плотнее воздуха. И сделать это нужно как можно понятнее для малыша, без использования всяких терминов и определений. Просто показать, что вода очень ласковая м безобидная, что она выталкивает любое тело, в том числе и тело человека Для наглядного примера можно бросить в воду какую-нибудь игрушку или мячик, для того чтобы ребенок на собственные глаза убедился в выталкивающем свойстве воды и сразу же развеялись все сомнения и боязни. в Если резиновые «любимцы» не тонут-то, не утону и я!»

Каждая мама задает себе вопрос как научить ребенка плавать. Самое главное-это точная постановка дыхания, а именно правильные вдохи и выдохи в воде. Скучные объяснения здесь не к чему. Это можно продемонстрировать на кусочке бумаги, листочка или перышка, положите на ладошку. Результативней будет, если в ы будете делать это вместе с ребенком. Откройте широко рот, быстро вдохните. Далее поднесите ладошки и лицу малыша и глубоко выдохните, сдувая предмет с ладошки. Или же опустите в ванную несколько мелких любимых игрушек, которые хорошо держатся на воде и устроить небольшое соревнование: дуть с ребенком на них так, чтобы «любимцы» скользили по воде.

большинство деток боятся воды только -за того, что она попадает им в глаза, и поэтому ни в какую не хотят принимать водные процедуры. В данной ситуации никакие угрозы и уговоры не помогут. Поэтому перед тем как научить ребенка плавать лучше попробуйте разбросать по воде любимые или даже незнакомые, новые ему игрушки (чтобы вызвать интерес м отвлечь внимание)одного часа, и предложите ему достать их. Вдохните, задержите дыхание, вместе с ребенком опустите голову в воду и по раннее выбранному сигналу откройте глаза.

Для того чтобы быстро научить ребенка плавать и держаться на воде с уверенностью вы можете использовать игровой метод, ведь игре ребенок пребывает в естественном ему физиологическом и психологическом состоянии. Вы наверняка спросите, как научить ребенка плавать с помощью игры? Да очень просто. Самое основное-это четко и ясно изложить правила м инструкции игры. К примеру, игра «Поплавок». Вы объясняете ребенку, что нужно вдохнуть, задержать дыхание, окунутся в воду с головой, плотно обхватить колени руками. При этом прижав их к груди и наклонив голову. Сгруппироваться и в такой позе всплыть наружу. Благодаря этой игре вы поможете преодолеть с ребенком страх утонуть и лишний раз докажите, что вода все-таким выталкивает. В течение игры можно показать ребенку разных стилей плавательные движения. Пускай малыш повторяет их за вами и попытается самостоятельно проплыть хотя бы несколько метром вам навстречу брассом или кролем.

Для того чтобы научить ребенка плавать чрезвычайно важно в процессе обучения наглядно показывать все движения ребенку. Это связанно с особенностями формирования у детей мышления и воображения. В таком возрасте дети часто подражают, копируют различные манеры поведения взрослых, и поэтому если вы покажете упражнение ребенку, то получите большую отдачу, чем при простом объяснении. Но и рассказы родителей должны быть облечены во внятную выразительную форму. Иначе ребенок ничему не научится. Также не следует давать детям непосильную им нагрузку, все должно быть по их возможностям. И тогда, при правильном построении этого процесса, ваша «золотая рыбка» порадует своими успехами за короткое время. Родителям же хочу пожелать сдержанности, терпения, настойчивости и, конечно же, доброжелательности в обучении вашего чада

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье
Опубликовано: 31 марта 2024 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД