Получи документы

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год

Кира Ануфриева
План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год

План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год.

Месяц

Название мероприятия

Задачи

Группы - участники

Дата проведения

Подпись методиста

Сентябрь

Консультации для родителей по результатам обследования речи детей

Публикация «План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год» размещена в разделах

Сообщение родителям об особенностях речи детей старшей группы, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте, о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения. Рекомендации по строгому выполнению указаний логопеда для скорейшего преодоления речевых нарушений.

Старшие: № 7, № 9, №10.

16.09, 17.09.14

Консультация для родителей по постановке звуков и автоматизации

Приобщение родителей к воспитанию правильного произношения у ребенка, повышение качества выполнения упражений по заданию логопеда за счет получения родителями знаний о правильной артикуляции и обучения основным элементам постановки нарушенного звука.

Старшие: № 7, № 9, №10.

В течение года

Посещение и выступление на родительских собраниях по теме : «Я хочу помочь моему ребенку преодолеть речевое нарушение. Я говорю грамотно.»

Знакомство родителей с наиболее эффективными способами коррекционного воздействия, способствующими гармоничному развитию ребенка и подготавливающих его к дальнейшему обучению в школе. Помощь родителям и

близким ребенку людям в воспитании своей грамотной и четкой речи для своевременного формирования правильной речи у дошкольника. Демонстрация игр, для развития слухового внимания и фонематического слуха, как неотъемлемой части логопедических занятий.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Средние: №3, №11

В течение месяца

Октябрь

Проведение открытого практичесого занятия по теме: «Артикуляционная гимнастика — основа правильного воспитания речи. Как «завести моторчик» дома»

Формирование базы для чистого звукопроизношения за счет систематического выполнения артикуляционной гимнастики дома и укрепления мышц органов речи. Сообщение методических указаний при выполнениии артикуляционной гимнастики дома. Знакомство родителей с некоторыми упражнения из основных артикуляционных комплексов и упражнений по развитию лицевой моторики. Наглядная демонстрация постановки звука [р] механическим способом для дальнейшей коррекционной работы в домашних условиях.

Старшие: № 7, № 9, №10.

08.10.2014г.

Ноябрь

Оформление стенда «Информация для родителей» : «Я и мама вместе учимся говорить правильно»

Организация работы в семье : правильное и систематичное выполнение упражнений по заданию логопеда для скорейшего преодоления речевого дефекта.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

Декабрь

Проведение открытого практического занятия по теме: «Активная гимнастика для развития мелкой моторики. Как правильно держать карандаш»

Знакомство родителей с самой эргономичной позой при письме. Демонстрация комплекса упражнений на развитие графомоторных навыков и зрительно-моторной координации. Обзор специальной литературы по данной теме для применения вне посещения занятий на логопункте.

Старшие: № 7, № 9, №10;.

10.12.2014г.

Январь

Посещение и выступление на родительких собраниях по теме : «Основные приемы логопедического массажа лица»

Знакомство родителей с универсальной схемой классического логопедического массажа без учета формы и степени выраженности дефекта

Старшие: № 7, № 9, №10.

В течение месяца

Февраль

Оформление стенда «Информация для родителей» по теме: «Выполнение и повторение — залог правильного произношения»

Развитие сотрудничества с родителями, повышение эффективности коррекционного процесса за счет систематических занятий дома

Старшие: № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мир вокруг меня. Как научить ребенка рассказывать.»

Знакомство родителей с ариантами игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. Преодоление совместно с родителями трудностей в формировании связных высказываний у детей старшей групы. Поиск совместных путей для развития самостоятельного и творческого высказывания.

Старшие: № 7, № 9, №10.

18.02.2015г.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Юбилею детского сада.

Реализация взаимного сотрудничества логопеда и родителей в подготовке творческих выступлений воспитанников групп.

Подготовительные: №4, №6

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11.

25.02.2015г.

Март

Консультация родителей по результатам обследования речи детей, зачисленных на логопункт на 2015-2016 уч. г.

Сообщение родителям об особенностях речи детей средних и старших групп, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте, о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Средние: №3, №11.

Март-апрель 2015г.

Апрель

Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мои согласные и гласные друзья — мне в школе вы нужны, без вас никак, нельзя»

Показ фрагмента логопедического занятия. Ознакомление с заданиями для закрепления знаний вне логопедических занятий, изготовление родителями и детьми совместного пособия «Домик», цветных фишек для составления схем.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Средние: №3, №11

29.04.1015г.

Май

Оформление стенда «Информация для родителей» : «Терпенье и труд обязательно результат дадут»

Предоставление родителям динамики развития речи детей. Установка на дальнейшее сотрудничество и участие в коррекционном процессе.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

Посещение и выступление на родительском собрании

по теме: «Рекомендации на лето для детей, посещавших логопункт в 2014-2015 уч. г.»

Подведение итогов учебного года, сообщение о достигнутых результатах.

Советы по правильной организации логопедической работы в семье в летний период, закрепление полученных знаний

Старшие: № 7, № 9, №10.

27.05.2015г.

Июнь

Консультация для родителей по теме : «Формирование плавного длительного речевого выдоха — одно из ванейших условий формирования правильного звукопроизношения»

Обеспечение ясной дикции и четкого произношения звуков речи у детей. Достижение плавного выдоха и скорейшее усвоение труднопроизносимых звуков. Изготовление вместе с родителями и детьми пособия «Бабочка» для формирования речевого дыхания.

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11

03.06.15

Июль

Посещение и выступление на родительких собраниях по теме : «Развитие ритмической способности у детей»

Формирование у детей целостного восприятия пространства и времени, зрительно-двигательной координации, речевого ритма и коррекция недостатков речевой сферы дошкольников. Знакомство родителей с вариантами игр.

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11

01.07.2015г.

Август

Публикации по теме:

Анализ работы учителя-логопеда 2014–2015 Коррекция нарушений в развитии устной речи детей, разъяснение специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей – вот основные.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого аспекта в развитии.

Годовой план работы учителя-логопеда Организационная работа. 1. Подготовка логопедического кабинета к началу учебного года - август – сентябрь. 2. Уточнение списочного состава.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год СЕНТЯБРЬ Организационно - коррекционная работа 1. Диагностика.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

Самоанализ работы учителя-логопеда 2014–2015 учебный год Поставила перед собой цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 13:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД