Получи документы

Принципы распределения детей на группы для занятий физическими упражнениями

Евгения Шипилова
Принципы распределения детей на группы для занятий физическими упражнениями

Принципы распределения детей на группы

для занятий физическими упражнениями

Подготовила: Шипилова Е. В. – учитель физической культуры первой категории ГБС (К)ОУ школа № 8 г. Лабинска (К)ОУ школы № 8 г. Лабинска

Публикация «Принципы распределения детей на группы для занятий физическими упражнениями» размещена в разделах

Задачи, решаемые физическим воспитанием в школе, направлены на укрепление здоровья, обучение новым для детей видам движений, развитию основных двигательных качеств. Эти задачи решаются с помощью различных видов физических упражнений на уроках физической культуры с помощью физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. При этом особое внимание следует уделять детям, которые в силу перенесенных заболеваний, неблагополучного развития податливы к неблагоприятным внешним факторам, умственному переутомлению, отстают в развитии двигательной функции. Многие дети уже приходят в школу с нарушениями в состоянии здоровья, объем их двигательной активности резко сокращается. В классе, который приходит на урок физической культуры, далеко не одинаковый состав учащихся. Все они заметно отличаются по своему физическому развитию, состоянию здоровья и подготовленности.

Заключение о состоянии здоровья и все врачебные указания о допустимой нагрузке для каждого учащегося записывается во врачебно-контрольную карту и обязательно доводится до сведения учителя физической культуры. Учащиеся, не прошедшие медицинского осмотра, к урокам физической культуры не допускаются.

Медицинский осмотр проходит в школе не реже одного раза в течение учебного года. На основании данных медицинского осмотра дети распределяются для занятий физическими упражнениями на основную, подготовительную и специальную медицинские группы. Специальная медицинская группа (СМГ) комплектуется по заключению врача и оформляется приказом директора школы. Относительная малочисленность учащихся с однородными заболеваниями позволяет группировать их по форме заболевания. Осуществляется также внутригрупповое распределение на А (сильную) и Б (слабую) группы, что позволяет более эффективно добиваться решения оздоровительных задач. Определить группу «А» и «Б» должен врач для каждого ученика.

Группу «А» - составляют дети, по состоянию здоровья относящиеся к подготовительной группе, имеющие небольшие отклонения в здоровье, которые носят временный характер.

Группу «Б» - составляют дети с тяжелыми необратимыми изменениями: поражение сердечно-сосудистой системы (порок, после операции на сердце, заболевания мочевыделительной системы, сколиозы III-IV степени.

Комплектование учебных групп во многом также предопределяет и степень усвоения в обучении программного материала по физической культуре. К этому надо подойти очень серьезно и ни в коем случае нельзя допускать простого разделения детей на группы «по списку».

К основной группе относятся учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при наличии хороших показателей физического развития.

К подготовительной медицинской группе относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическую подготовленность.

К специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, являющиеся противопоказаниям к усиленной физической нагрузке.

Важной проблемой является организация занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Дело не только в охвате, но и в организации и в методике проведения занятий. На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывает влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей. Движения у детей с отклонениями в развитии бедны, угловаты, недостаточно плавны. Особенно слабо развиты тонкие и точные движения рук, предметная манипуляция. Поэтому при комплектовании медицинских групп необходимо также учитывать степень умственной отсталости школьников, т. к. часто дети не справляются с заданиями не потому, что они физически слабо развиты или имеют какое – либо заболевание, но и потому, что их умственные возможности не позволяют усвоить двигательные навыки. Возможно также комплектование в одну группу детей по характеру заболеваний:

1. с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями осанки, плоскостопием,

2. с заболеванием сердечно-сосудистой и дыхательной системы, ожирением (исключаются дети с частыми приступами бронхиальной астмы,

3. с заболеванием желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты и др.

Учащихся, имеющих лучшие показатели, можно объединить в одну группу; тех, кто слабее – в другую и т. д.

Исходя из уровня развития двигательных качеств, состояния здоровья и физической подготовленности каждого школьника, учитель разрабатывает определенные задания, различные по продолжительности, интенсивности выполнения упражнений, количеству повторений и интервалам отдыха. Состав групп меняется в зависимости от содержания изучаемого материала программы. Кроме общего для всех задания, ученик получает и индивидуальное задание на дом.

Дети со значительными отклонениями в состоянии здоровья направляются в группы лечебной физической культуры (ЛФК). Ограничения физических нагрузок необходимы при обострении хронических болезней, с учетом тяжести и причин рецидивов.

При ряде заболеваний противопоказаны занятия, связанные с пребыванием в неблагоприятных метеорологических условиях. Детям с заболеваниями верхних дыхательных путей, циститом, ревматизмом и др. Следует избегать резких колебаний температуры и переохлаждения. В то же время учителю физической культуры следует разумно проводить работу, способствующую закаливанию организма и повышение иммунитета учащихся. Особого внимания требуют учащиеся, страдающие бронхиальной астмой. Нарушение у многих из них дыхания с затруднением фазы выдоха мешает им удовлетворительно справляться с упражнениями, быстрыми по темпу. В этих случаях целесообразно назначать занятия в группе ЛФК. При частичном отсутствии носового дыхания (искривление носовой перегородки и др.).

Может быть назначена подготовительная группа при заболеваниях гортани, протекающих с нарушением дыхания, голосообразования назначается специальная группа.

При стойких заболеваниях вестибулярной системы с нарушением функции вестибулярного анализатора – расстройство равновесия, появления головокружений, тошноты и др. Следует назначать преимущественно занятия лечебной физической культурой. Временные освобождения от занятий или ограничения в них бывают необходимы лицам, которые перенесли острые заболевания или обострения хронических заболеваний.

Сроки возобновления занятий физическими упражнениями в этих случаях должны определяться строго индивидуально, с учетом состояния здоровья и функционального состояния главнейших систем организма.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы Циклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы Первая половина дня Содержание образовательной.

Физкультурное занятие с оздоровительной направленностью «Зачем носик малышам» (с дыхательными упражнениями и аэробикой) Образовательные задачи соответствуют образовательной области «Физическая культура» примерной основной общеобразовательной программы «Детство»:.

Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы Содержание работы на год. Сентябрь. Что такое детский сад? Октябрь. Мы разные – девочки и мальчики. Ноябрь. Дошколята – дружные ребята.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду»Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду» Цель: Пробудить эмоциональную отзывчивость в детях на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Конспект Доминантного музыкального.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Основные принципы наказания Согласно толковому словарю, наказание — это мера воздействия на того, кто совершил проступок. Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок.

Педагогические принципы и возможности фольклора Ребёнок усваивает родную речь, прежде всего подражая живому разговорному языку находящихся вокруг, который он прослушивает и пытается подражать.

Эссе «Мои педагогические принципы» Эссе «Мои педагогические принципы» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы распределения детей на группы для занятий физическими упражнениями
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД