МААМ-картинки

Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы

Ирина Полоцкая
Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы

Содержание работы на год.

Сентябрь.

Что такое детский сад?

Октябрь.

Мы разные – девочки и мальчики.

Ноябрь.

Дошколята – дружные ребята.

Декабрь.

Заботливые девочки и мальчики.

Январь.

Учимся быть внимательными.

Февраль.

Праздник мальчиков.

Март.

У наших девочек

тоже праздник.

Апрель.

Какая бывает одежда.

Май.

Я и моё имя: закрепление знаний об именах своих родственников.

Публикация «Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы» размещена в разделах

Методические приёмы работы.

Сентябрь. Беседы: «Наша группа», «В детском саду много мальчиков и девочек».

Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

Продуктивная деятельность:

Лепка - «Моя любимая игрушка в детском саду».

Рисование – «Мой друг».

Октябрь.

Рассматривание себя в зеркале.

Беседы: «Одинаковые и разные»,«Кто у нас такой?»

Дидактические игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал?

Ноябрь.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики».

Дидактическая игра: «Расскажем зверюшкам, как нужно дружно играть».

Декабрь.

Рассказ воспитателя:

«Как люди заботятся друг о друге».

Беседа: «Как можно заботиться о товарищах».

Январь.

Рассматривание иллюстраций об

эмоциях.

Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.

Дидактическая игра: «Какое настроение».

Беседа: «Как утешить товарища».

Февраль.

Рассматривание фотографий.

Беседа: «Какие у нас мальчики».

Продуктивная деятельность:

Аппликация - подарки для мальчиков.

Март.

Беседа: «Какие у нас девочки».

Продуктивная деятельность:

Аппликация - подарки для девочек.

Апрель.

Рассматривание предметов и картинок.

Беседа: «Одежда для мальчиков, для

девочек и для всех».

Май.

Рассматривание фотоальбомов.

Беседы:«Моя семья»;«Как тебя называют дома?».

С-р игра: «Семья».

Результаты наблюдения за поведением детей средней группы в разных ситуациях.

(Подготовила воспитатель: Полоцкая И. Д.)

1.

Как дети заходят в группу утром? Сколько времени уходит на адаптацию?

Мальчики: заходят быстро, здороваются, любят, когда оцениваю новую одежду.

Девочки: долго прощаются с мамами, некоторые просят, чтобы мамы о чём-нибудь меня предупредили (ела дома, заберут после обеда); любят когда оцениваю их новую одежду, обувь.

2.

Как едят? (скорость, аккуратность)

Мальчики: торопятся, часто проливают на скатерть, то суп,то компот, когда садятся за стол.

Девочки: едят медленно, но аккуратно.

3.

Реакция детей на речевые задания (подготовка к занятиям, к прогулке; наведение порядка в игровых уголках).

Мальчики: продолжают играть, необходимо сделать им второе напоминание, уточнинить, зачем это надо сделать).

Девочки: начинают сразу убирать, помогают наводить порядок мальчикам.

4.

Реакция на музыкальные, физкультурные занятия.

Мальчики: очень активно собираются, бурно реагируют.

Девочки: радуются, спокойно реагируют.

5.

Какие игровые зоны в группе предпочитают?

Мальчики: строительный уголок, уголок «Кухня», уголок «Доктор», уголок «Дорожного движения».

Девочки: уголок «Кухня», уголок «Магазин», уголок ряженья, театрализации; уголок рисования.

6.

Реакция на родителей вечером.

Мальчики: продолжают играть, мамы уговаривают их пойти домой.

Девочки: уходят сразу по просьбе родителей.

Вывод: мальчики и девочки развиваются по-разному, находясь в одной группе, поэтому необходимо использовать в работе дифференцированный подход при организации образовательной деятельности, при проведении игр (сюжетно-ролевых, подвижных и т. д.); обязательно применять принципы гендерности при построении развивающей среды группы.

Публикации по теме:

«Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте» Слайд 1 «Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды как одно из условий социального развития дошкольников» Ребенок начинает.

Формирование гендерной идентичности у дошкольников Формирование гендерной идентичности у дошкольников. Понимание гендерной принадлежности оказывает влияние как на психику, так и на эмоциональное.

Формирование гендерной идентичности у дошкольников (продолжение). Гендерные роли пронизывают всю социальную жизнь. Усвоение одной из этих ролей начинается в тот момент, когда рождается ребенок и звучит.

Календарный план по теме: «Формирование гражданской принадлежности средствами музейной педагогики» Возраст: старшая группа. Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: воспитывать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город» Подготовила: воспитатель Маковская Л. Г. г. Иркутск Цель: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города. 2. Дать представления.

Коррекционный час для средней группы «Туалетные принадлежности» Цель: Закрепление лексико – грамматических категорий по теме «Туалетные принадлежности». Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь детей.

Квалификационная работа на тему: «Формирование гендерной принадлежности у детей средствами театрализованной деятельности» Введение Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекала и привлекает внимание.

Опыт работы по формированию гендерной принадлежности старших дошкольников Важным условием формирования гендерной идентичности старших дошкольников является создание полифункциональной предметно-развивающей среды,.

Статья «Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской принадлежности» Актуальность проблемы патриотизма, её жизненную необходимость во все времена очень точно выразил ещё в начале 20 века известный русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы
Опубликовано: 24 октября 2015 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД