Получи документы

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

Сердитых Анна
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

Участие детей в театрализованных спектаклях и играх становится возможным при формировании у них готовности к подобного рода деятельности, что включает в себя: эмоционально-положительное отношение к театру, определенный собственный опыт театрально-игровой деятельности.

Эмоционально-положительное отношение детей к театру- это их устойчивый интерес к театрализованной деятельности, адекватная реакция на действие на сцене и желание в нем участвовать. Специальные занятия с детьми и их участие в драматизации, помогает сформировать у них умение осознанно применять средства образной выразительности (мимика, позы и т. д. ,перевоплощаться, вести диалог.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству» размещена в разделах

В ходе ознакомления детей с театром и воспитанием у них эмоционально-положительного отношения к нему, необходимо так же формировать у них представление :

театре (о его назначении, расположении и т. д)

-о разных театральных профессиях

-об особенностях подготовительной работы к спектаклю

-о разных видах театра

-о правилах поведения в театре

Перед посещением театра должна быть проведена подготовительная работа, основная цель- дать представление о театре, как о культурном учреждении. Можно организовать экскурсию, в ходе которой детям расскажут о роли театра в жизни человека, о людях разных профессий,работающих в театре. Познакомить детей с внутренними помещениями и их оформлением, эта работа обогащает и активизирует словарь детей.

Для того,чтобы сформировать у детей представление о специфике деятельности артистов, надо отвести детей в театр, перед спектаклем познакомить детей с названием пьесы, ее содержанием, обратить внимание детей на характерные черты разных персонажей. На следующий день, после посещения театра, надо провести с детьми беседу, чтобы помочь им уточнить и систематизировать полученные впечатления. В процессе беседы воспитатель задает детям уточняющие вопросы. Эти вопросы должны подтолкнуть детей к более глубокой оценке спектакля, через сравнительную оценку персонажей, их внешних данных. После просмотра спектакля можно предложить детям нарисовать героев. В итоге дети начинают оценивать не только образ, но и способы его театрального воплощения.

Решая задачу формирования представлений о разных театральных профессиях, можно организовать экскурсию, когда дети посетят гримерную, зал для репетиций, послушают рассказы работников театра и т. д. Так дети узнают не только,что делают непосредственные участники театрального действия, но и те кто готовит пьесу к постановке.

Полученные знания дети могут использовать в разных видах деятельности: игровой, изобразительной. Тем детям, которые уже умеют читать и писать можно предложить ребусы, загадки-головоломки-чтобы активизировать их интеллектуальное развитие.

Кроме конкретных знаний, которые обеспечивают определенный уровень представлений детей о театре и устойчивый интерес к нему, необходимо дать детям и этические представления, познакомить с культурой поведения в театре.

Таким образом, работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству
Опубликовано: 11 января 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД