Папки-передвижки

Опыт работы по приобщению дошкольников к культуре родного края

Светлана Квитченко
Опыт работы по приобщению дошкольников к культуре родного края

Приобщение дошкольников к культуре родного края.

Региональная культура является настоящим символом формирования духовно-нравственного воспитания личности дошкольника, которая позволяет воспитывать юных ставропольцев на основе преемственности и развития культурно-исторических традиций нашего региона.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к маме, отцу, бабушке, дедушке. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну и с уважением относящегося к другим народам.

Публикация «Опыт работы по приобщению дошкольников к культуре родного края» размещена в разделах

Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны ребёнком глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Все начинается с родного дома и матери — хранительницы семейного очага. 26 ноября День матери, и мы с воспитанниками нашей группы будем готовить для мам подарки, сделанные своими руками.

Используя житейские ситуации, мы узнаем у детей их отчество, фамилию, домашний адрес, имена и отчества родителей. Детям мы даем задания, вызывать желание изображать генеалогическое дерево, типа «Определи свое место на рисунке» и т. д. Проводя беседы с детьми о семье, мы учим детей бережно хранить почетные грамоты и другие награды близких взрослых, особенно военные ордена и медали, письма из армии.

Основной целью работы по ознакомлению дошкольников с родным краем, с родным городом, с его культурой, является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет. В нашей группе ознакомление с профессиями мы начинаем с предприятий, на которых работают родственники воспитанников. Воспитываем гордость за результаты их труда.

Также мы приобщаем дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Мы способствуем развитию трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т. д.

Казалось бы, какая может быть взаимосвязь между региональной культурой и экологией?

Чувство родины, ассоциируемое со знакомыми ландшафтами, природными явлениями, требует повышенного внимания к ней, привязанности к родным местам, которое сливается воедино с чувством любви к Родине. Мы стараемся воспитывать у детей это чувство, руководствуясь дидактическими принципами: от близкого - к далекому, от известного - к неизвестному, от простого - к сложному, от частного - к общему. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, т. к. в ее образах воплощается Родина.

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом жителем планеты Земля. Нужно постепенно подводить ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая Родина — то место, где он родился, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с ним большая Родина — Российская Федерация.

Быть патриотом, гражданином - это значит быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к Родине должно сочетаться в юном гражданине с формированием доброжелательного, терпимого отношения к каждому человеку, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Так как наш город многонационален, в нашей группе проводится работа, связанная с воспитанием доброжелательного отношения ко всем людям независимо от их национальности. На сближение детей разных национальностей оказывают влияние общие игры, прогулки. Но при таком объединении детей разных национальностей необходимо продуманное целенаправленное руководство. Наш личный пример: ласковое и нежное отношение к детям другой национальности не остается не замеченным остальными детьми. Подражая своему воспитателю, они начинают проявлять заботу, чуткость, внимание по отношению к сверстнику другой национальности. Это подражание постепенно переходит в привычку, становится нормой поведения.

Как научить детей любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история. Чем нам можно гордиться, так это своей историей.

Знакомя детей с достопримечательностями нашего города, мы используем дидактическую игру «Где мы были - мы расскажем». Дети по изображению отгадывают и рассказывают о памятных местах города: о памятниках, зданиях. Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

Сохранение российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка.

Ежегодно в нашем детском саду проводится выставка «Мой любимый город», в которой принимают активное участие воспитанники нашей группы.

Дети самостоятельно или с родителями готовят поделки и рисунки к этой выставке, в которых отражены все достопримечательности нашего города.

Одинаково интересным и важным для детей является знакомство с жизнью и творчеством ставропольских художников, поэтов, писателей, с которыми мы знакомим воспитанников во время образовательной деятельности, отмечая вклад наших земляков в историю и культуру всей страны.

Знакомя воспитанников с произведениями писателей, композиторов, художников родного края, в своей группе мы не только решаем интеллектуальные задачи, но и нравственно-патриотические, этические, социально-исторические.

С детьми своей группы мы проводим занятия по знакомству с народами, проживающими на территории Ставропольского края.

Издавна фантазия древних народов, живших в этих местах Кавказа, рождала о них удивительные легенды и сказания, передающиеся из поколения в поколения и дожившие до наших дней. С помощью легенд Ставрополья, мы знакомим детей взаимопониманию между людьми разных национальностей, с их героическим прошлым.

Таким образом, систематически проводя работу по ознакомлению с культурой родного города и края, мы способствует развитию личности детей своей группы.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по приобщению дошкольников к культуре родного края
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 21:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД