Папки-передвижки

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» (1 фото)

Марина Владимировна Шумская
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»

Моё родное Подмосковье

Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а так же формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой.

Проблема развития экологических представлений дошкольников занимает очень важное место в воспитательно-образовательной работе с детьми. Решается эта проблема в основном через планирование деятельности детей по систематизации и углублению знаний о живой и неживой природе, развитию ответственного и бережного отношения к домашним животным, к диким животным, обучению детей правильно взаимодействовать с природой, формированию трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями. Данные задачи решаются воспитателями, через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр, наблюдений, экскурсий, организацию труда в уголке природы.

Публикация «Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе „Моё родное Подмосковье“» размещена в разделах

Работа по развитию экологических представлений с детьми планируется педагогами в соответствии с программой «От рождения до школы».

Изучая уровень сформированности элементарных экологических представлений, мышления и экологически грамотного поведения детей, мы пришли к выводу, что у дошкольников преобладает средний уровень развития экологических представлений.

Данное исследование позволяет сделать заключение о необходимости проведения целенаправленной работы по ознакомлению с природой родного края у детей старшего дошкольного возраста, обеспечении условий, позволяющих успешно реализовывать это направление педагогической работы.

Для решения поставленной цели был спланирован и проведен проект «Мое родное Подмосковье».

Цель – расширить представления детей о природе родного края Московской области посредством проектной деятельности.

I этап проекта.

1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения, отношения.

2.Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного края.

1. Блок «д. Бутово Ленинский район Московской области».

(знания о географическом положении, водный ресурс, происхождение, климат).

2. Блок «Растения Московской области».

(знания о растительном мире Московской области, о взаимосвязи, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий, о многообразии растительного мира).

3. Блок «Животные нашего края».

(знания о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).

4. Блок «Защитим природу».

(знания о научно – трудовой деятельности людей в природе, об исследователях, ученых, работниках музеев, туризма, отдыха; проблемы экологии, охраны).

II этап проекта

Цель: активное участие детей родителей, педагогов ДОУ во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.

1. Использование словесных методов:

Беседы о Бутово Ленинский район (в гости к детям приходил персонаж Исторовед, знакомил детей с историей, рассказами, стихами о нашем крае).

Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (дети слушали шум леса, голоса птиц, зверей. Проводились игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей»).

Составление экологических сказок – развитие творческого рассказывания, воспитание экологической культуры детей и бережного отношения к природе (дети составляли сказки на тему: «Синичкин день», «Все живое на земле - родня»).

Загадалки – обогащение словаря (дети самостоятельно придумывали загадалки, использовали прилагательные, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка).

Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (дети готовили сообщения и выступали с ними на занятиях: о сирени, о березе, о зимующих птицах и др.)

2.Использование метод экспериментирования и моделирования.

Использование схем, моделей – зрительная опора для придумывания творческих рассказов, сказок (составляли сказки на основе полученных знаний: «В гости к первоцветам»).

Использование карт, составление планов – развитие мышления, образного восприятия (складывание разрезной карты территории Ленинского района, составление маршрута для путешествия по Бутово).

Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности (дети знакомились со свойствами природного материала, происходило формирование грамматических категорий. Например: камни – каменистый, песок – песчаный).

Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре, развитие ведущих каналов восприятия («Чьи следы», «Где, чей домик»).

3.Практические методы.

Проведение акций: «Берегите елки», «Покормите птиц зимой»; создание плакатов, конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе.

Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Собрали гербарии: «Деревья и кустарники Московской области», «Цветы и травы Московской области».

Ведение дневников «Мои наблюдения» - фиксирование результатов наблюдений (дети отражали последовательность изменений в наблюдениях за природными объектами: наблюдение за осенними листьями, эксперименты со снегом и льдом, наблюдения за ветками весной).

Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (проводились конкурсы «Осенние фантазии», «Вторая жизнь вещей, «Лесная сказка).

4.Наглядные методы.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту родного края.

Просмотр видеофильмов – развитие эмоционального отклика («Животные Московской области», «Растения Московской области»)

5.Создание зон экологической среды.

Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, карта Московской области).

Экологическая мини – лаборатория (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).

6.Работа с родителями.

Беседы родителей с детьми о Ленинском районе Московской области и природе родного края.

Помощь в составлении гербариев.

Участие в оснащении мини – музея.

Пополнение художественной и научной литературы.

Участие в соревнованиях (викторины, КВН).

Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки).

Анкетирование.

7 Ожидаемый результат.

Знание детей приближаются к системным.

Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию о природе родного края.

Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.

Проявляют чувства гордости и восхищения своим краем, малой Родиной

Закончился педагогический эксперимент повторной диагностикой, показавшей, что в экспериментальной группе, которая участвовала в погружении в проект и организации деятельности, средний уровень развития экологических представлений дошкольников изменился и стал высоким. В контрольной группе показатели остались прежними - средний уровень.

Для педагогов ДОО подготовлено выступление на педсовете по теме «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края».

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»

Список литературы.

Используемая литература

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб. : Питер, 2013. — 464 с. : ил.

2. Дошкольная педагогика : учебник для бакалавров [Текст] / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 510 с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации [Текст] / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М. : АРКТИ, 2015. — 64с.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

5 .Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. ФГОС :Пособие для работников дошкольного образования, студентов педагогических колледжей и вузов / О. А. Соломенникова. -М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017.

6. Профессиональная компетентность педагога по воспитанию нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с родным городом / Н. Н. Иванова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 09:17
+458Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД