Папки-передвижки

НОД «Природа нашего края» в Ленинградской области

Мария Крылова
НОД «Природа нашего края» в Ленинградской области

НОД «Природа родного края»

Цель: создание условий для обобщения знаний о природе нашего края

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о растительном мире родного края и его обитателях; подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию.

Развивающие:

развивать творческие способности детей, воображение, речевую активность, внимание, память, логическое мышление;

Публикация «НОД „Природа нашего края“ в Ленинградской области» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе;воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей)

В:Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй волшебный всем пошлите, здравствуйте!

В:Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось всем.

В:Мне сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим,а прислал это письмо – Незнайка.

ПИСЬМО:Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не был в вашей стране. Как называется ваша страна? А город? А край, в котором вы живёте?Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходил. Я читал, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыл даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Отправляю вам электронным письмом карту. А я буду наблюдать за вами в онлайн-режиме.

В:Ну, что, познакомим Незнайку с нашим краем?

Это карта нашей Малой родины. Она называется Ленинградская область.

А в какие цвета она окрашена? (Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, здесь есть синие полоски…

В:Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

В:Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. А это что за синие полоски и точки, кто знает?

– Но, ни каждый это знает. Поэтому, предлагаю сегодня поработать картографами. Картографы – это люди, которые составляют карты. Есть карты, на которых изображают положение городов и населенных пунктов, место; есть карты, где изображают природные ископаемые; а есть карты, где отображают растительный и животный мир.

И мы с вами можем рассказать о растительном и животном мире нашего края. Ну, как согласны?

А вот и Незнайка присоединился к нам! Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке

1 остановка «Край»

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулся мой край

От севера до юга:

В одном краю – леса, поля

В другом- озёра, реки

– О чём говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае?

– Продолжаем наш путь дальше (переходим на следующую остановку).

2 остановка «Берёза»

В:Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России (Береза). Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза - любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. В старину восхвалили березку в песнях и хороводах.

В:Почему берёзу называют «Доктор»(из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)

– Незнайка попросил нас помочь справиться с одним заданием. Он собирал пазлы с картинками деревьев и рассыпал их. Давайте поможем собрать их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

3 остановка «Деревья»

В: Ребята, давай расскажем Незнайке, какие еще деревья растут в нашем крае!

Расскажите из каких частей состоит дерево? Ствол, ветки, крона, листва и корень

Посмотрите ребята как Незнайка собрал дерево! Что он перепутал?

4 остановка «Лес»

– Отправляемся дальше.

Прежде отгадайте загадку

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут,

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Облаков белесых перья –

Значит перед вами … лес

В: А лес дремучий, дорога будет сложная…

В: Где же мы с вами остановились. Это что за интересный мир?

Правильно это мир леса. А что же такое лес?

В: Правильно – лес это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных)

Лес, в котором растут только лиственные растения – лиственный лес

Хвойные деревья – хвойный лес

Смешанные деревья – Смешенный лес

А еще наши леса богаты! (ягодами)

(грибами)

Ой посмотрите, что делает Незнайка?

(мухомор не съедобный гриб)

В: Посмотрим, кто же притаился на лесных полянках

1. Косолапый великан

Лето круглое всё бродит

Медок, ягодки находит.

Лишь зима на пороге

Ты найдёшь его в берлоге. (медведь)

2. На собаку он похож,

Что ни зуб, так острый нож. (волк)

3. Хищная красавица по лесу бродит,

Зайцев, мышей на обед находит. (лиса)

4. Летом сер, зимою бел, чтоб никто его не съел. (заяц)

5. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

6. По деревьям акробатки прыгают не для зарядки.

Шишки спелые найдут – в кладовые унесут. (белки)

7. Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку Знаешь ты ее малыш, Это серенькая… (Мышь)

5 остановка «Реки и озёра»

В: А еще наш край богат водоемами. Какими?

Люди часто ездят отдыхать на водоёмы и оставляют после себя мусор. Разве это правильно?

Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Внашем крае много зверей и птиц, деревьев и травянистых растений, и много разных насекомых.

Все это многообразие животных надо беречь и охранять!

Будем с вами беречь нашу родную природу.

Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте как Ленинградская область.

Это… Наша малая Родина!

Нам пора отправляться домой. А для этого мы должны перебраться через речку.

Эстафета “Переплыви озеро”

Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Незнайка остался доволен рассказом о нашей Родине.

В:А что нового и интересного вы узнали сегодня?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье»Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье» Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной (сено уже накошено).

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Природа нашего края» в Ленинградской области
Опубликовано: 13 октября 2020 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД