МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Наталья Макушева
Консультация для воспитателей «Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Природа- не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Человечество борется за то, чтобы последущее поколение относилось к природе заботлевее,бережливее, чем предыдущее.

Такое отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет ребенок начинает познавать красоту природы, ее разнообразие. Прививать любовь к природе необходимо по двум причинам:

Публикация «Консультация для воспитателей „Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1) для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;

2) для развития нравственных чувств и качеств : гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Поведение ребенка в природе противоречиво : положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы и тут же бросают их, мучают- «ласкают» котенка и др).

Ошибочно думать, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного отношения. Из внешнего отношения к природе может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманное отношение к природе.

Необходимо руководство взрослого в воспитании нравственно-эстетических чувств у ребенка. Мы, педагоги работаем с дошкольниками и отмечаем недостаточность в развитии инициативности и самостоятельности по отношению к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки, но и не подвяжет сломанные. Решение задач в воспитании действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи. У ребенка часто преобладают эгоистические мотивы общения с объектами природы( «Люблю с собакой играть», «Я свою кошечку в одеяло заворачиваю и бантики завязываю», «Люблю в лесходить, с папой и мамой грибы собирать») и др, то есть, детям доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний у детей еще не говорят об устойчивом и осознанном отношении ребенка к природе. Поэтому мы советуем родителям, включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных находящихся дома: «Покорми собаку», «Приготовь корм попугаю», «Покори рыбок», «Смени воду кошке» и т. п. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают и правила поведения в природной среде. Правила передаются дошкольниками в конкретной жизненной ситуации, при помощи объяснения мамы и отца, и в результате влияния художественной литературы.

Большое значение имеет просмотр мультфильмов, познавательных передач, рассматривание энциклопедий, интернет. Где родители фиксируют внимание на материале интересном для ребека, затем вместе с ребенком смотрят и комментируют.

Также рекомендуем родителям во время прогулок показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить с лекарственными травами, рассказать почему их так называют. Дети легко запоминают названия: валериана, мята, подорожник, мелисса и др. После таких бесед они бережно относятся ко всем растениям. Таким образом, каждый ребенок должен запомнить и знать правила обращения с объектами. Важно помнить: эти правила формулировать в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, послушает пение птиц или журчание воды, просто поглядит вокруг себя. Очень положительный пример оставит в душе каждого ребенка отношение самого взрослого, поэтому хорошо когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Такая взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

Публикации по теме:

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста 1. Пояснительная записка: Образовательный проект: «Роль туристско – краеведческой деятельности в духовно – нравственном воспитании детей.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в нравственном воспитании детей» Консультация для воспитателей Подвижные игры в нравственном воспитании детей. Подготовила воспитатель Ципуринда Л. В. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль сюжетно – ролевой игры в нравственном воспитании детей». В системе дошкольного воспитания игра является.

Методика использования народной сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста При работе со сказкой были выделены следующие этапы: - знакомство детей с народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию.

Проект: «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников» (долгосрочный)Проект: «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников» (долгосрочный) Уважаемые коллеги, представленный проект позаимствовала у Меховой Т. А. на сайте "Родительское благословение". Очень понравилось содержание,.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» на родительском собрании определяются следующие группы: «Добрые родители»;.

Роль музыкального фольклора в нравственном воспитании Музыкальный фольклор в нравственном становлении дошкольников. Дети не перестают поражать нас глубиной своих чувств, глубоким осмыслением.

Роль семьи в нравственном поведении и развитии детей дошкольного возраста Воспитание это важнейшая функция общества. Это приспособление человека к условиям существования. Основная цель воспитания это формирование.

Роль воспитателя в социально-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Социально-нравственное воспитание - как никогда очень важный аспект воспитания маленького человечка. Процесс этот, общеизвестно, очень длительный.

Совместная работа семьи и дошкольного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей Какой вид имеет современная семья? Это коммунальная квартира, в которой члены семьи - это соседи. Днем все заняты работой, делами, а вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД