Папки-передвижки

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Ирина Куликова
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

1. Пояснительная записка:

Образовательный проект: «Роль туристско – краеведческой деятельности в духовно – нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

1. по составу участников - групповой;

2. по целевой установке – информационно - ориентированный проект:

(дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

3. по срокам реализации – долгосрочный (август 2013 - май 2014 год)

2. Введение

Публикация «Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Социально - коммуникативное развитие, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и духовно - нравственные ценности: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам, становление самостоятельности, формирование уважительного отношения к своей семье, обществу, развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания. Поэтому, в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к воспитанию детей. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и духовно - нравственную сферы. Ответ прост – это туристско-краеведческая деятельность, как один из методов познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания духовно- нравственных качеств, чувства дружбы и взаимопомощи. При внимательном отношении родителей к вопросам воспитания, каждая совместная прогулка, поход, экскурсия может стать средством формирования патриотических чувств: «Вот здесь жил когда-то.», «Здесь строится.», «Это памятник погибшим.», «Это нуждается в нашем внимании или заботе» и т. д. Самое главное то, что живем мы в сельской местности, и нам доступен выход за пределы детского сада, а также сама территория детского сада по своей площади дает возможность разнообразить двигательную и познавательную деятельность детей.

3. Актуальность

Детский туризм - одно из средств и социально - коммуникативного, духовно - нравственного, познавательного и физического развития. Туризм неразрывно связан с краеведением, имеет целью расширение знаний о малой родине, укрепление здоровья, закаливания, является эффективной формой активного отдыха; развивает жизненно необходимые нравственные качества: приобщение к миру взрослых, гордость за прошлые подвиги дедов, и любовь к родной природе, и желание приумножить своим трудом силы, богатство Родины, и уважение к культурным, духовно-нравственным ценностям своего народа и стремление быть там, где труднее.

Туристско-краеведческая деятельность – это средство, вырабатывающее особый жизненный стиль, в основе которого лежит здоровый образ жизни,

а также способствует развитию у ребёнка науки общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, создаёт возможность для проявления патриотических чувств по отношению к людям старшего поколения, природе родного края, прежде всего – в соблюдении чистоты в посёлке, лесопарке, на речке, улицах родного поселка. А воспитательно - образовательные отношения, вне строгих рамок учебного года, позволяют опробовать новые интересные формы работы с детьми.

Туризм в нашем детском саду занимает значительное место еще и потому, что приоритетом детского сада является физическое развитие. Мы решили использовать возможности туристско - краеведческой деятельности в решении задач духовно – нравственного воспитания дошкольников. Это предопределило выбор темы данного проекта.

4. Цель и задачи проекта:

Цель:

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения средствами туристско – краеведческой деятельности (ФГОС ДО)

Задачи:

Образовательные

• Формировать знания о растительном и животном мире своего края

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность у детей дошкольного возраста, навыки ориентирования в пространстве

Оздоровительные

• Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия

• Способствовать обогащению двигательного опыта детей в естественных природных условиях и в условиях активизации двигательной активности дошкольников средствами туризма

Воспитательные

Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, улице, поселку, малой родине

• Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

• Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края.

• Способствовать формированию чувства уверенности в своих силах

• Совершенствовать работу по воспитанию духовно-нравственных качеств (сопереживание, доброта, взаимопонимание, желание придти на помощь, сострадание, сочувствие и др., любви к природе через прямое общение с ней

Ожидаемые результаты (в соответствии с ФГОС ДО)

Воспитанник

• Физическое развитие

- обогащение двигательного опыта детей в естественных природных условиях

- сформирована привычка к здоровому образу жизни;

- сформированы основы безопасности жизнедеятельности.

• Социально – коммуникативное развитие

- воспитанник устанавливает положительные, дружеские отношения со взрослыми и сверстниками

- сформирована потребность и готовность проявлять сострадание и сострадание, милосердие, любовь к ближнему

- сформировано позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям, самому себе

- готов к коллективным формам деятельности

- умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем

- сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе

- способен управлять своим поведением и способами общения

- способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности

- сформированы навыки самообслуживания, хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в природе

- сформированы представления об общественной значимости труда

- уважительно относится к людям труда, бережно к его результатам

- проявление навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережного и заботливого отношения к окружающей природе родного края.

• Речевое развитие

- устная речь содержательна, эмоциональна, выразительна;

- речь фонетически, грамматически правильная;

- умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание.

• Художественно – эстетическое развитие

- развиты художественное мышление, сенсорные способности

- умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

• Родители

- повышение уровня активности родителей по формированию духовно – нравственных ценностей детей средствами туристко – краеведческой деятельности.

• Педагог

- освоение идей, методов, приемов, технологий туристско – краеведческой деятельности с детьми и обретение навыков реализации задач духовно – нравственного воспитания средствами туризма.

Задачи работы с родителями:

Активизировать формы работы с родителями по формированию духовно – нравственных ценностей детей средствами туристско – краеведческой деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Выставка «Пасха Красная»Выставка «Пасха Красная» В нашем детском саду четвёртый год работает кружок "Мир доброты". Я являюсь руководителем. Основная цель кружка: Формирование основ духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД