Папки-передвижки

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (2 фото)

ирина красавчикова
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

• Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Публикация «Экологическая викторина „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: дикорастущие, культурные, вяз, богомол, боровик, груздь, божья коровка.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, буквы для выкладывания ответов на загадки, иллюстрации с зимующими и перелетными птицами, плакат с грибами, картинки с дикорастущими и культурными растениями, карточки с вопросами для двух команд, «загадочные объявления», две картины «Что напутал художник», корзина с цветами, подносы, призы.

Ход мероприятия

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Волчата» (указывается капитан команды) и команда «Медвежата» (указывается капитан команды). Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество цветочек и определим победителя игры. Итак, начнем:

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».

Команда «Медвежата» : слушайте

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Волчата» :

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Красногрудая птица. (Снегирь)

5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

Команда «Волчата».

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Медвежата».

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вязь.)

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Второе задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».

«Медвежата» :

1. Клен, липа, береза, ель, тополь.

2. Белка, медвежонок, лиса, волчица.

3. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Волчата» :

1. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

2. Грач, акула, камбала, скумбрия.

3. Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.

Отгадай загадку и напиши ответ. (Выложить ответ из букв.)

«Волчата» :

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

«Медвежата» :

В гору бегом

С горы кувырком. (Заяц.)

Пока капитаны работают, мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:

1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.) Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы. Кладу по одному цветку на подносы. А сейчас давайте немного отдохнем!

Ведущий.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Четвёртое задание. Выбрать зимующих и перелетных птиц.

Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.

«Волчата» : зимующие птицы.

«Медвежата» : перелетные птицы.

Пятое задание. «Назови гриб». (По пять грибов.)

Сыроежка, груздь, масленок, рыжик, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, волнушка, опята.

Шестое задание. Рассказы о волке и медведе.

Волк – это хищник. Он может быстро и долго бежать. Большой, мохнатый хвост держит прямо. Это очень опасный и сильный зверь. Волки живут семьями, они хорошие родители. Волки очень любят пить воду, поэтому живут возле речек или ручьев, озер. Волк – это санитар леса, его дом – называется логово.

Медведь: тоже хищник. Это большой и сильный зверь, бегает очень быстро. Ловко лазает по деревьям. Медведь – всеядное животное: ест травы, корни растений, желуди, орехи, мед, насекомых, червяков, птиц, нападает на домашних животных. На зиму забирается в берлогу, спит до весны. Зимой в берлоге рождаются медвежата: 2 или 3.

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».

Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед.

Седьмое задание: природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картин: «Что напутал художник?»

В заключение чтение стихотворения ведущим:

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе. Подсчет очков, награждение. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Фото «Природа вокруг нас»
Публикации по теме:

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Беседа «Вода вокруг нас» Познавательная беседа «Вода вокруг нас» Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным,.

Лепбук «Математика вокруг нас»Лепбук «Математика вокруг нас» Дидактический материал Лепбук "Математика вокруг нас"Что такое лэпбук Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная.

«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с "Незабудка" №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас» Мастер.

Проект «Мир вокруг нас» ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА тип - педагогический; по характеру содержания - сотруднический; по характеру контактов – открытый; по продолжительности.

Программа «Мир вокруг нас» «Шарбаты ауданыны №2 жалпы негізгі білім беру мектебі» ММ ГУ «Основная общеобразовательная школа №2 Щербактинского.

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Цель мероприятия: - проверить и углубить знания детей о живой природе;.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Алсу Рашитовна Тухбатуллина Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Цель: экологическое воспитание.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД