Получи документы

Конспект занятия по природному миру «Птицы зимой»

Оксана Урозаева
Конспект занятия по природному миру «Птицы зимой»

Тема: «Птицы зимой»

Средний возраст.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.

Задачи:

1) развивать умения распознавать птиц – воробья, ворону, снегиря, синицу, голубя;

2) активизировать словарный запас детей по теме;

3) развивать слуховое восприятие;

4) воспитывать сочувствие и сопереживание детей по отношению к птицам.

Методические приемы: показ, рассматривание, художественное слово.

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Птицы зимой“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, предметные картинки с изображением птиц, пирамида «Времена года», призма «Птицы», фишки – красная, желтая, картинки – раскраски.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, изготовление кормушек, слушание стихов о птицах.

Словарь: Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, зимующие, перелетные птицы.

1) Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на чьи- то следы на полу.

2) Основная часть занятия

Ход занятия

- Ребята посмотрите, у нас на полу чьи-то следы! Как вы думаете чьи они? Давайте посмотрим куда они нас приведут.

Д. И. «Сосчитай сколько птичек прилетело»

- Назовите какие птицы у нас на кормушке.

- Эти птицы могут жить вместе?

Почему нет? Какое у нас сейчас времена года?

Докажите мне, что у нас сейчас зима

1часть. Работа с пирамидой «Времена года»

- Мы доказали что сейчас зима

А какие птицы не могут остаться на кормушке в это время где?

А где они должны быть сейчас?

Д. И. «Высокие – низкие»

(дифиринцировать высокие и низкие неречевые звуки)

2 часть. Работа с цветной призмой.

- Посмотрите ребята у меня есть призма, состоящая из трех разноцветных сторон, назовите цвета призмы. Подумайте на какую сторону мы можем отправить скворца и ласточку. И почему?

- Ребята посмотрите какие птицы остались на кормушке. Какие птицы живут возле человека зимой. Чем они отличаются от других птиц. /по цвету/

Я сейчас проверю, знаете ли вы какая грудка у каждой птицы. Возьмите у меня фишки /красная, желтая/ и раскрасьте грудку своей птички.

- А теперь давайте отправим их в тот домик где ждет их любимое лакомство

3 часть. Физминутка.

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают

Перышки почистили, клювики почистили

Птички летают, поют

Зернышки они клюют

4 часть.

- У кормушки осталось еще несколько птиц. Назовите их /ворона, воробей/

Почему они остались? /потому что живут с нами круглый год/

- Чем отличаются ворона и воробей?

- А что в них общего?

Д. И. «Кто как голос подает?»

- Ребята их тоже необходимо отправить домой. Какого цвета остался свободный домик? /синий/. Чем же питаются зимой ворона и воробей? /хлебными крошками, пшеном/

5 часть.

Чтение воспитателем стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина.

Беседа по содержанию.

- А хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? Вы их узнали? Они наверное собрались около кормушки и кричат. Это они благодарят человека за корм!

Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали? Кого отправили в теплые края? Какие птицы остались зимовать? Как нужно заботиться о птицах зимой?

Практическая часть.

Выход на участок с изготовленными кормушками. Кормление птиц с рук и кормушек.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

За одно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Автор А. Яшина

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой» Конспект занятия Тема: «Птицы зимой» Проект занятия по ФГОС познание в первой младшей группе. С использованием ИКТ (Информационные компьютерные.

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: - Знакомить детей с новыми.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Птицы зимой» Птицы зимой Цели. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Закреплять знания о зиме как времени года. Формировать доброе,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой» Составила воспитатель средней группы Кечина Наталья Михайловна МАДОУ «Теремок» 2017 – 2018 учебный год. Конспект занятия в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Птицы зимой»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД