Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»

любовь ковриченко
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»

Конспект занятия Тема : «Птицы зимой» Проект занятия по ФГОС познание в первой младшей группе. С использованием ИКТ (Информационные компьютерные технологии). С использованием игровых технологий.

Основная цель: основной целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о жизни птиц в холодное время года, умению оказать помощь а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания жизни птиц в зимний период.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Птицы зимой“» размещена в разделах

Цели занятия : -закрепить представление детей о птицах;

-о сезонных явлениях природы;

-формировать активный словарь детей;

-создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Использование ИКТ.

Информационные технологии :

Компьютер привлекателен для детей, использование анимации,

Слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к используемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребенка, что способствует более прочному закреплению новых знаний.

Программные задачи.

Формирующие задачи: -закрепить детей о птицах; о сезонных явлениях природы.

-Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;

-Формировать активный и пассивный словарь детей;

-создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи: -развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

-Развивать эстетическое восприятие;

-Творческие способности.

Воспитательные задачи: -Воспитывать желание трудится;

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Практические задачи: -Установление причинно-следственных связей.

-Экспериментирование.

-Использование ИКТ.

Предварительная работа: -Создание предметно-развивающей среды.

-Просмотр мультипликационного фильма: «Воробушек – хвастунишка»

-Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто. «Птичка» В. Жуковский.

-Рассматривание иллюстрации «Птицы»

-Целевая прогулка в парк: «Наблюдения за птицами».

-Работа над развитием артикуляционного аппарата.

-Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа: - предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

-Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует. Признаки предметов: красивые, лёгкие, пушистые, белоснежные, красный, жёлтый.

Ход занятия

Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди «Зима»). Вос. Ребята, скажите, какое время года наступило? Дети. Зима. Вос. Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба подают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребёнку задаётся вопрос.

Вос. Соня, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая.

Вос. Маша, какая твоя снежинка?

Дети: Снежная, пушистая.

Вос. Ксюша, какая твоя снежинка?

Дети: Лёгкая.

Вос. Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенёчки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

Основная часть:

Рассматривание изображений птиц.

(Использование ИКТ. Изображения птиц.)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Вос. Какая красивая птичка! А зовут её снегирь. Повторите.

Дети: Снегирь.

Вос. Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Вос. Посмотрите, к нам прилетела ещё птичка, зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Вос. Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая.

Вос. А эта птица большая, чёрная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-кар.

Вос. Какая ворона?

Дети: Большая, чёрная, сердитая.

Вом. Покажите мне, как ворона сердится?

Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

Вос. Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

Вос. Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети: Кар-кар! Холодно,дайте горошек.

Вос. Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

Вос. А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Вос. Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик!

Вос. Что же с ним случилось?

Дети: Он замёрз, хочет кушать.

( аудио запись: звуки зимней вьюги)

Вос. Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-у-у-у.

Дети: У-у-у-у-у.

Вос. Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а-а!

Дети: А-а-а-а!

Пластический этюд. (метод эмпатии – образно – пластическое творчество детей).

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замёрзла,

Ох, как замёрзла!

Ох, как замёрзла! (Обхватить голову руками и покачать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замёрзла!

Ох, как замёрзла! (Положить руки на спину и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замёрзло!

Ох, как замёрзло! (погладить левой рукой правую руку).

У воробушка лапки

Ох, как замёрзли!

Ох, как замёрзли! (разглаживать рукой ножки).

Вос. Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?

Дети: Снежные комочки.

Вос. Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: «Волшебный комочек». Развитие мелкой моторики.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц) Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей, У меня ворона. У меня синичка.

Развитие плавного длительного ротового выдоха.

Вос. Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием.) Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Вос. Мы посадим птиц на веточку они будут слушать наш рассказ.

Работа с алгоритмом. Схема: «Части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

Вос. Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.

Вос. Кому они принадлежат?

Дети: Птичкам.

Вос. Правильно, это части тела птицы? Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, что у птицы Будьте внимательными.

Сравнение строение человека со строением птицы.

Вос. У человека голова, а у птицы?

Дети: Голова.

Вос. У человека руки, а у птицы?

Дети: Крылья.

Вос. У человека ноги, а у птицы?

Дети: Лапки.

Вос. У человека волосы, а у птицы?

Дети: Перья.

Вос. У птицы хвост, а у человека?

Дет: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Вос. Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)

Вос. Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь и создайте сказочную птицу.

Метод – агглютинация.

На подносе у каждого ребёнка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д,. на втором подносе- детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу. Результат: сказочные птицы.

Вос. Предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить на кормушку.

Вос. Дети в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.

Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь.

Физкультминутка: «Сказочные птицы».

Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы (Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят, (Повороты головы – вправо)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птицы улетели с веточки.

(Во время творчества детей воспитатель убрал птиц.)

Вос. Ой, ребята, а где же наши птички? Что- то не видно…

Вос. Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столиком. Посмотрите на стуле. Посмотрите за ёлкой

Дети выполняют указание. Находит птиц за ёлкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке).

Закрепление предлогов: За, под, на.

Дети проговаривают, что изображено на картинке.

-Воробей сидит под ёлочкой

-Ворона сидит за кустом

-Синичка сидит на кормушке.

-Снегирь сидит на веточке.

Вос. Вы, ребята, молодцы, нашли птичек. Давайте составим про птичек рассказ…

Заключительная часть

Игровая деятельность детей.

Рассказ о птицах по мнемокарте (алгоритм) (дети рассматривают картинке на компьютере через проектор).

Вос. Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?

Дети: зима, снег.

Дети: холодная.

Вос. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Вос. А на этой картинке?

Дети: Прилетели снегири.

Вос. Что вы видите на этой картинке?

Дети: Скамеечки.

Вос. Кому нужны скамеечки?

Дети: Птицы любят скамеечки.

Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц. Дети рассматривают внимательно.

Воспитатель предлагают составить рассказ, используя свои предложения. Вос. Ребята, составьте рассказ по этой картинке. Дети составляют рассказ по алгоритму. Вос. Молодцы, ребята, вы составили хороший рассказ, и мы его назовём «Мы любим птиц». Вос. Мы тоже пойдём кормить наших птичек.

На прогулке детям предлагаются мешочки с кормом. Дети кормят птиц.

Вос. Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы» Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Кирпичнозаводская.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как много интересного зимой!» Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи на развитие познавательных способностей:.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

«Птицы зимой». Конспект занятия для детей 2–3 лет, посещающих консультационный пункт ДОУ Конспект комплексного занятия Консультационный пункт «Счастливый малыш» Тема: «Птицы зимой» Цель: Знакомство с зимующими птицами. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «23 февраля» 1 слайд:Презентация на тему"День защитника Отечества" 2 слайд: Воспитатель:Ребята как вы думаете,а что мы Родиной зовем? Ответы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД