Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»

Валентина Бумба
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»

Цель: расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц.

Воспитывающие: воспитывать в детях любовь к природе. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Развивающие : уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, поводкам

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ, худ, слово.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Наглядные: показ кормушки, рассматривание картин.

Практические:

Предварительная работа:

Материалы: Рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц, макет кормушки или настоящая кормушка, бумажные силуэты зимующих птиц из плотного картона, которые можно закрепить на кормушке; аудиозаписи голосов птиц, клетка с декоративной птицей (попугайчиков).

Ход занятия:

Организованная часть:

(показать детям клетку с декоративной птицей)

- Ребята, какая птица к нам в гости пришла?

- попугай.

- Где она живет?

- Правильно, в детском саду.

- А можно ли эту птицу сейчас выпустить на улицу? (холодно - нельзя)

- Попугая зимой нельзя выпустить на улицу: он замерзнет и не сможет отыскать еду.

- А теперь скажите, видели ли в это время года на улице каких-нибудь птиц? Вспомните, за какими птицами мы наблюдали, что эти птицы делали, как мы им помогали. (индивидуальные и хоровые ответы детей).

(Включаю аудиозапись голосов птиц)

- Когда можно услышать такое пение – зимой или летом? (летом)

- А можно ли услышать голоса птиц сейчас? (нет)

- Как «разговаривают» синичка, ворона, голубь, воробей?

(дети подражают птицам)

Вводная часть:

- А сейчас я хочу вам загадать загадки о зимующих птицах.

(после того, как дети их отгадают, показываю соответствующее

изображение птицы и рассказываю о ней)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеницу

А зовут ее (синичка)

- Эта маленькая птичка с желтой грудкой, она поет «тинь - тинь», «синь-синь», поэтому ее назвали синичкой. Летом синичка живет в лесу и ест мух, гусениц, а зимой синички едят семена разных растений.

- Давайте, поместим синичку на нашу кормушку? (закрепляю синичку на кормушку)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

- Эта птица с красной грудкой. Ее назвали так, потому что снегирь осьаеься

с нами, когда наступает зима. Весной снегири улоетают в лес, а в

холодное время года живут около людей. Они любят – разную еду:

рябину, семена растений. (закрепляю снегиря на кормушку)

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (воробей)

- Эта птичка говорит «чик - чик», может она здоровается с нами, а может

просит крошки хлеба. Это воробей, она любит зернышки, крупы, семена

подсолнуха, крошки хлеба. Воробей остается тоже зимой рядом с нами,

значит и его мы приглашаем на нашу кормушку.

- Давайте ребята отдохнем и поиграем.

Физминутка: «На-ка птички полетели….».

Ну-ка птички полетели и присели

Поклевали зернышки, проиграли в полюшки,

Водички попили, перышки помыли,

В стороны посмотрели, в прочь улетели.

Основная часть:

Продолжим нашу беседу про больших птиц :

- Среди птиц, за которыми мы с вами наблюдали, были не толко маленькие,

но и большие. Одна из них громко говорит «кар – кар - кар».

- Кто это? Конечно это ворона. Какого цвета у нее перья – белые, черные

или красные? А клюв? Что ворона ест? (ответы детей)

- Вороны едят все. Они так и называют – всеядные птицы. Даже зимой они

легко находят еду, поэтому и остаются зимовать. И вороне найлется

место на нашей кормушке.

- В нашем поселке много голубей. Люди любят этих птиц и всегда

подкармливают их. Где ми с вами видели голубей? Прилетали они к

нашей кормушке, клевали зернышки? Значит голуби тоже останутся на

этой кормушке. (прикрепляю изображение голубя к модели кормушки)

- А теперь я хочу показать вам птицу, которую вы все хорошо знаете. Она

тоже зимой никуда не улетает, но увидеть ее очень сложно, так как живет

она в лесу. У этой птицы красная шапочка, длинный нос. Если летом в

лесу вести себя тихо, то можно услышать, как она стучит клювом по

дереву – тук – тук – тук.

- Правильно, молодцы – это дятел. Эта птица – дятел – ищет под корой

насекомых. А может она найти зимой насекомых? Нет, ведь мы с вами

говорили, что осенью они прячутся. Поэтому зимой дятел долбит

сосновые и еловые шишки и ест семена. (показываю шишки деревьев)

- Есть птицы, которые осенью улетают в теплые края (перелетные, и есть

птицы, которые остаются зимовать. Они так и называются – зимующие.

Итоги занятия :

- Давайте посмотрим нашу кормушку и еще раз назовем этих птиц. (дети

называют их)

- А теперь назовите больших птиц, которые остаются зимовать? (ворона,

сорока, дятел, голубь)

- Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с

родителями сделали кормушки и подкармливаем птиц на прогулке.

- Занятие наше закончено. Молодцы ребята, хорошо занимались.

- Я сейчас дам еду для птиц, и на прогулке вы положите ее в кормушку.

(даю одному ребенку ягоды, другому семена клена и т. д., главное, чтобы

каждый ребенок что-нибудь получил)

Вместе с детьми выхожу на прогулку

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Жизнь лося и коровы зимой» С использованием наглядного пособия «Зима. «Картины из жизни диких животных» и Зима. «Картины из жизни домашних животных» Вариант парного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Капелька» на тему: «Зимующие птицы». Занятие подготовила и провела Программное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Конспект НОД по развитию речи «Птицы зимой» (средняя группа) Задачи: познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения, воспитать бережное, заботливое отношение к ним. Материалы, элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД